В школах Воронежской области проверяют знание информатики
В Воронеже прошло национальное исследование качества образования по информатике. Запуск пришёлся на год 30-летия введения информатики как предмета в школьную программу. Цель НИКО – выяснить, на каком уровне в школах преподают информатику. Для девятиклассников тестирование прошло сегодня. Всего в регионе тестирование прошли более 1000 человек из 12 школ региона.
Здесь даже вместо имён – цифры. Каждому номеру в специальной программе открывается свой вариант задания. Тишину в классе охраняют двое: организатор и наблюдатель, они же следят за ходом выполнения работы. Это не экзамен, а всего лишь проверка, за которую ученики оценку не получат.
И всё-таки некоторые сходства с экзаменом есть. Вопросы до начала тестирования не видел никто. Пароль от банка заданий школы получили всего за два часа. Заранее было известно лишь, что тест состоит из двух частей: теоретической и практической.
Оксана Ермилова, организатор: «Они должны показать свои умения работать с ПК. Ещё у них творческая работа – это создание презентации, то есть, они должны создать презентацию, полностью её выполнить поэтапно и опубликовать».
Между частями программа предлагала школьникам заполнить анкету. Вопросы связаны с увлечениями и предпочтениями, например, о присутствии учеников в социальных сетях. Всего на работу дано почти 1,5 часа. Каждые 25 минут – короткая пауза, чтобы сделать зарядку для глаз.
Для участия в исследовании выбирали разные школы: как по количеству учеников в них, так и по удалённости от областного центра. В Борисоглебске тестирование по информатике прошло в двух школах.
Геннадий Оленин, учитель информатики школы №10: «У нас было пробное тестирование, нам сказали, что эти задания похожи. И мы представление имели. Дети справлялись хорошо с пробным тестированием. Поэтому мы уверены, что сегодня тоже проблем не возникнет».
В школах, где компьютеров на всю параллель не хватает, тест сдают в несколько заходов. Кто сдал, идёт на уроки. Кстати, первые ученики освободились уже спустя 40 минут.
Анастасия Воробьева, ученица: «Там несложные вопросы, всё делается очень легко. Особенно последнее задание. Я выбрала презентацию, я очень люблю делать презентации на разные темы, поэтому мне было легко».
Проверять работы школьников будут организаторы исследования – федеральный центр. Цель – узнать, как подрастающее поколение владеет информационными технологиями. После подведения итогов, результаты вернутся в школу.
Руслан Чудинский, региональный координатор Национального исследования качества образования: «Это один из инструментов, в том числе, для выявления внутренних резервов личности каждого ребёнка, что он может вне зависимости от педагога с помощью объективной, стандартизированной процедуры показать, что он умеет».
Результаты исследования организаторы обещают обнародовать в конце года. Вместе с ними регионам направят рекомендации, как улучшить преподавание предмета будущего.
Анна Белоглазкина, Олеся Тихомирова, Павел Редькин