< >

В Воронеже нет кладбища для захоронения домашних животных

Вести Воронеж 1319

Для Ольги Щавелевой ее домашние питомцы, как члены семьи. Во дворе живет бельгийская овчарка по кличке Анчоус, попросту Анчи. Дома - ротвейлер Кассиопея, такса Ника и кошка по кличке Кнопка. Ротвейлеру нужны долгие прогулки, Ольга предпочитает Песчаный лог - там просторно. Однако, с этим место у хозяйки связаны не только приятные воспоминания. Здесь же она когда-то похоронила своего предыдущего ротвейлера.

В лесу за Песчаным логом нашли свой последний приют многие домашние питомцы со всего Воронежа. Подобные несанкционированные кладбища есть и в других районах города, например, в Северном жилом массиве и в Березовой роще.

Отличные родословные, медали на выставках, но посмертных почестей это не гарантирует. Ольга закапывала останки любимца тайно, ночью. Сама ветеринар, она понимает, что это не правильно хотя бы с санитарной точки зрения.

Александр Буник, заместитель начальника Воронежской городской станции по борьбе с болезнями животных: "Это может привести к интоксикации той почвы, где похоронено данное животное. Лет 10 назад пытались открыть такое культурное собачье кладбище, или как хотите называйте, то есть, культурные места захоронения животных на территории города Воронежа, но данный вопрос пока открыт".

Единые правила по утилизации биологических отходов в российском государстве есть, а самой утилизации, по сути, нет. У этой проблемы есть и этическая сторона. Домашнего любимца, с которым прожил полтора десятка лет, просто закапывают в землю в случайных местах, и хорошо, если местом последнего пристанища не стал, например, мусорный бак.

Ольга Щавелева, заводчица собак: "Должна быть такая служба, которая оказывает такие услуги, ритуальные услуги для владельцев умерших домашних животных. Да, это недешево, но это есть выбор, у человека должен быть выбор, с другой стороны, человеку, может быть, проще будет пережить этот момент, если будет такая служба, которая ему поможет".

Однако, даже за деньги хоронить животных в Воронеже пока негде. О том неизбежном, что может случиться лет через пять или десять, Ольга и думать боится. Неужели опять придется ехать в Песчаный Лог.

Читайте также