< >

В Воронеже показали звездные короткометражки, претендующие даже на "Оскар"

Вести Воронеж 905
В Воронеже показали звездные короткометражки, претендующие даже на "Оскар"

Театр начинается с вешалки, а мультфильм - с заставки. Это первое, что своим юным ученикам объясняет режиссёр-мультипликатор Наталья Березовая, автор знаменитых фильмов "Про Василия Блаженного", "Моя жизнь" и "Непослушный медвежонок". Далее взятую за основу сказку "Репка" раскладывают на составные части, это называется раскадровка.

Каждый участник процесса рисует своего героя, который станет частью общего фильма. Это и есть работа анимационной студии, когда общими усилиями 10-минутный мультфильм создают почти год. Ксения старается над образом внучки. Говорит, тут главное внешний вид.

Участники мастер-класса, увы, так и не увидели ленты победителей Большого Фестиваля мультфильмов в Воронеже: до 14 лет их смотреть не рекомендуется. Полёт фантазии, личные переживания современных авторов, как оказалось, на детскую психику не рассчитаны. А "мультики" про Красную Шапочку, съевшую волка, или старушек-близнецов, которые готовят "эликсир жизни" из убитых детей, способны ввести в транс и взрослого зрителя. Так, в финском фильме "Языкание", неприятные персонажи маниакально облизывают все, что им попадается. Поэтому и увидеть его можно только на таких фестивалях.

Наталья Березовая, режиссёр-мультипликатор студии "Пилот": "Ждать от мультипликаторов, что они будут бороться за показы, это, конечно, всё равно, что от работников "АВТОВАЗа" ждать, что они будут продавать свои машины. Этим должны заниматься люди специальные, продавцы. Я думаю, что должна возникнуть такая политика, которая будет продвигать сделанные работы".

Большой фестиваль мультфильмов - это 17 программ. Помимо артхауса, мультфильмы, номинированные на Оскар, переводные сериалы, ретроспектива польской анимации. Техника - от традиционных - рисованной и пластилиновой до таких редких, как изображение мелом прямо под камерой, как в китайском фильме "Фрейд, рыба и бабочка". Отдельная программа посвящена работам молодых российских аниматоров. В стране в год создается сотня анимационных фильмов, но большая часть до зрителя не доходит. Этот формат не приносит прибыли. А договариваться с бизнесменами мультипликаторы не хотят, ведь тогда свободно выражать свои идеи не получится.

Роман Козлов, Дмитрий Овчинников

Читайте также