< >

В Воронеже появится служба, которая будет заниматься эвакуацией машин

Вести Воронеж 1041
В Воронеже появится служба, которая будет заниматься эвакуацией машин

Пока что такие машины, везущие на себе своих собратьев, в городе редкость. Вскоре их станет больше, и тогда водителю, нарушившему правила парковки, не поздоровится. Особенно, когда отлучившись даже не надолго, автовладелец не найдет на месте своего "железного" коня.

Дмитрий Крутских, руководитель Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок г. Воронежа: "У нас эвакуация именно будет происходить в тех местах, где ограничена парковка, то есть, в местах запрещения парковки с установкой соответствующих знаков".

Пока муниципальные эвакуаторы не вышли на улицы, в мэрии обещают помочь автовладельцам. Путем благоустройства остановочных пунктов. Там, где возможно, возле остановок должны появиться так называемые заездные и паковочные карманы. Прежде всего, поблизости от магазинов и учебных заведений. Только вот когда начнутся работы, непонятно.

Сергей Орлов, начальник отдела Департамента организации дорожной деятельности и пассажирских перевозок г. Воронежа: "Конкретно по срокам сказать нельзя, потому что каждый остановочный пункт, он требует отдельного внимания, это и по длине и по месту расположения, его обустройства, установка дорожных знаков, нанесение разметки, бордюрного камня".

На главной улице города - проспекте Революции, запрещающие парковку знаки на каждом шагу. Во многих местах запрещено даже останавливаться, например, возле Управления ЮВЖД или у Дома офицеров. В остальных местах парковаться можно либо только по четным, либо по нечетным числам. Однако, на деле машины стоят везде, и большая часть из них - под запрещающими знаками.

Владимир Иванов, начальник Государственной инспекции безопасности дорожного движения по г. Воронежу: "Мы - карающий орган, но все-таки должны помогать людям, в первую очередь, помогать, а уже потом в дальнейшем, конечно, наказывать, и предупредительные функции у нас существуют, мы можем просто предупредить и просто сказать человеку, чтобы он не оставлял здесь машину, уехал".

В больших городах, где эвакуаторы уже давно применяются, изъятие автомобиля происходит порой настоль лихо, что после этого машины возвращаются к своим владельцам поцарапанными, а то и со вмятинами. Чтобы подобного не случалось, при эвакуации машины должны присутствовать понятые, должен быть составлен протокол с подробным описанием состояния машины.

Владимир Кривотулов, автолюбитель: "Если эвакуаторы будут работать в режиме закона, то почему бы и нет? При повреждении машины в момент эвакуации, значит, я так считаю, должно быть за счет виновника, кто как руководитель стоит во главе всего этого".

Информация о том, на какую штрафстоянку отвезут машину, должна быть в дежурной части. Однако, на деле владелец может потратить на поиск машины сутки - дозвониться до "дежурки" не так просто. Особенно трудно это сделать, если документы на машину остались внутри салона. Бывали случаи и более экстремальные.

Николай Киселев, председатель Воронежского отделения комитета по защите прав автомобилистов: "Да, он нарушил правило установки, наказывать его, что законом предусмотрено, но когда на глазах у матери увозят в эвакуаторе автомобиль вместе с ребенком, закрытым в салоне, так вот тут наши правоприменители, перегибая палку, ради наполнения бюджета идут на такие нарушения, что просто они находятся за пределами человеческого понимания".

Сейчас штраф за неправильную парковку минимальный - всего 100 рублей. А вскоре такую же сумму владелец будет платить за каждый час пребывания автомобиля на штрафстоянке. Правда, начиная лишь со вторых суток. Прибыль в городской бюджет от штрафных санкций явно увеличится. Пока ситуация с официальными парковками в городе не изменится, эвакуаторы без работы не останутся.

Игорь Захарченко, Дмитрий Овчинников

Теги:

ЮВЖД

Читайте также