< >

В Воронеже презентовали комплексную схему дорожного движения

Вести Воронеж 1086
В Воронеже презентовали комплексную схему дорожного движения

Никто из проектировщиков не сомневается в том, что здесь развязка нужна. Расходятся в подходах.

Этот вариант получил самую большую информационную поддержку. Правда, объяснять, как на такой развязке повернуть, например, с Хользунова в сторону центра, авторы не стали. Второй проект более комплексный. Два этажа, кольцо и целая гроздь развязок - и это только Памятник Славы. В плане предусмотрены еще несколько развязок на Московском проспекте, а также многоуровневая парковка.

Остужевская развязка хотя звучали уже конкретные сроки строительства - 2013 год - проработана хуже, чем та, что на памятнике славы. В основном на уровне инженерных чертежей. Некоторые проектировщики уверены, что помимо эстакад нужно предусмотреть линию движения метро. Потому что от него в итоге никуда не денешься, а проектировать его потом нет смысла.

Игорь Березин, директор фирмы-проектировщика: "Сейчас мы анализируем кое-какие объекты - в Ростове, в каких-то других городах, такая же самая ситуация. Только если у нас хоть какая-то работа ведется хотя бы на уровне проектов, в некоторых городах она только начинается".

Пересечение пяти перегруженных проезжих частей в одной плоскости - нонсенс. И проект реконструкции перекрестка у Цирка есть. Но вот в строительном университете, а там проводят экспертизы развязок и путепроводов - уверены: перед тем, как их строить, нужно тщательно проанализировать пропускную способность и трафик всех городских улиц. А эту работу не делали уже лет 30.

Владимир Еремин, декан дорожно-транспортного факультета: "В ряде случаев мы на развязке уберем проблему, но они упрутся - эти потоки автомобильные - в следующий светофор. И та же развязка будет переполнена".

Специалисты столичного НИИ автотранспорта пробки называют "очередями на проезд" и просчитали аж три варианта развития городских магистралей - бюджетный (светофоры с разметкой) компромиссный (с некоторыми развязками) и комплексный - "все включено". Работали они год и сегодня мэру Воронежа Сергею Колиуху представили очередной этап работы над схемой организации дорожного движения. В администрации города подчеркивают - проект будет реализовываться в интересах каждого воронежца, поэтому до принятия он будет широко обсуждаться.

Дмитрий Енин, заведующий научно-исследовательским отделом НИИ автомобильного транспорта (г.Москва): "Мы заложили сейчас основу, которая может быть скорректирована с учетом мнения других людей в том числе неспециалистов, общества, которое может дать какие-то интересные решения в рамках реализации этого проекта". Сергей Колиух, глава г.Воронежа: "Дайте им предложения и они на этой модели компьютерной могут обкатать несколько вариантов, и они обкатают. Заложат характеристики, это ж можно сделать? И они из нескольких вариантов выберут тот, который максимально сделает пропускную способность".

О том, что Воронежу нужна транспортная стратегия, заговорили еще в 2008 году с приходом действующего мэра. И первые шаги уже сделаны - в прошлом году запущена набережная Массалитинова, сейчас ведется реконструкция улицы Антонова-Овсеенко, она станет шестиполосной. Разрабатывается и новая современная сеть маршрутов общественного транспорта. Теперь подход стал комплексным. Пока, правда, непонятно, когда конкурс проектов и откуда взять деньги. Но известны сроки - схема рассчитана до 2017 года. Готовую схему авторы проекта обещают к первому июля. Тогда власти определятся, какой из вариантов выбрать.

Юрий Скрипченко, Евгений Шахов

Впрочем, самое главное - откуда взять деньги на эти стройки, пока остается не ясным. А ведь цена самого масштабного проекта - значительно больше всего городского бюджета.

Читайте также