вторник, 25 сентября
11

В Воронеже проигнорировали замечания горожан к проекту строительства Остужевской развязки

Предложения воронежцев не включили в заключение по итогам публичных слушаний.

Замечания горожан по проекту строительства Остужевской развязки мэру Воронежа Вадиму Кстенину представлять не будут. На сайте администрации Воронежа в пятницу, 6 июля, опубликовали заключение об итогах публичных слушаний, на которых горожане раскритиковали аргументы проектировщиков и городских властей и усомнились в необходимости строительства такого объекта.

В своем заключении рабочая группа привела те же аргументы, что и на слушаниях в Доме архитектора. «Реконструкция транспортной развязки необходима для повышения связности дорожной сети, ее единства, достижения большего развития основных и местных транспортных потоков, их разделения по видам транспорта и скорости движения, а также повышения уровня благоустройства территории», говорится в документе. Мнения своих оппонентов члены рабочей группы в заключение не внесли.

Между тем, строительство развязки на слушаниях назвали «бездумной выкачкой средств» и «дорогим способом перенести пробки». Горожане призвали пересмотреть проект или вовсе от него отказаться в пользу более дешевых и не менее эффективных способов отладить транспортные потоки.

Предполагается, что будущая развязка станет магистральной улицей общегородского значения с непрерывным регулируемым движением. На всем протяжении проектируемого участка трассу проложат по существующему направлению улицы Остужева. Проект предусматривает устройство двух проезжих частей улицы – левой и правой – с устройством разделительной полосы. Пересечение Ленинского проспекта планируется по двум параллельно стоящим эстакадам. Подходы к эстакадам будут выполняться на свайном основании. Также устроят правоповоротные съезды, связывающие улицу Остужева с Ленинским проспектом.

Движение по Остужева будет пересекать железнодорожные пути по двум отдельно стоящим эстакадам, существующую левую ветвь которой реконструируют, а правую - построят. Перед эстакадами устроят съезды. На пересечении с улицей Минской построят полную транспортную развязку по типу «клеверный лист». Для пешеходов в районе остановки общественного транспорта «ДК «Электроника» построят надземный переход.

По данным на конец 2017 года, стоимость развязки составляла 4,3 млрд рублей. Воронежские власти рассчитывают на 100-процентное финансирование строительства из федерального бюджета, рассказал руководитель управления дорожного хозяйства мэрии Олег Котов.

Сопредседатель регионального отделения общественной организации «Город и транспорт» Михаил Аксёнов поставил под сомнение необходимость строительства развязки и призвал власти определиться с тем, что является целью возведения такого объекта: увеличение количества проходящих по магистрали автомобилей или перевозимых людей. Если второе – то достаточно будет оптимизировать работу общественного транспорта и выделить для него полосы. Если первое – то нужно готовиться к всё растущему уровню автомобилизации. Кроме того, общественник отметил, что чем больше альтернативных маршрутов между любыми двумя пунктами предоставляет горожанам улично-дорожная сеть, тем выше её связность. Развязка не только не добавит таких связей, но и разрушит существующие, как для пешеходов, так и для автомобилистов.

Почему ещё проект строительства развязки разочаровал воронежцев, можно почитать вот тут.

Елена Гончарова

«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости.

Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.