< >

​В Воронеже прошёл первый инклюзивный фестиваль

Вести Воронеж 4190

Для того, чтобы преодолеть заболевание, иногда им нужно просто чаще общаться с обычными людьми. Многие дети с особенностями развития способны к обучению и могут жить полноценной жизнью. Как помочь необычному ребёнку адаптироваться в обществе – тема первого инклюзивного фестиваля, который прошёл в Воронеже. На что на самом деле способны дети, в которых общество пока слабо верит и даже немного стесняется.

В свои шесть лет Саша только начал говорить: для него это большое достижение. Теперь он может общаться с другими детьми. Самый близкий друг – старший брат. Вместе играют и делают открытия.

Когда мальчику исполнился год, врачи поставили диагноз: расстройство аутистического спектра. До трёх лет он не понимал речь, не отзывался на своё имя и не мог ничего попросить. Теперь многое он делает сам.

Ольга Ишевская, мама Саши: «Саша слушает сказки, знает буквы, складывает слоги, проявляет интерес к рисованию, хотя ещё в прошлом году даже не умел держать ни карандаша, ни кисточки».

Про таких говорят: поддаётся коррекции. Это значит, что при правильной методике обучения Саша может начать полноценную жизнь. Раньше особенных детей скрывали от общества в коррекционных классах и домах инвалидов, сейчас для них устраивают инклюзивные фестивали, чтобы они как можно больше общались друг с другом.

Дарья Брежнева, психолог: «Родители, как правило, боятся выходить с ними на улицу, к другим детям. Смущение, стыд. Здесь сложно что-то советовать и говорить. Это, скорее, про принятие. Это мой ребёнок. Он так себя ведет на улице. Но ему надо идти на улицу к детям, в социум, ему надо учиться общаться».

На мастер-классах они учатся вместе делать поделки и рисовать. Тем временем, психологи учат родителей, как по живописи определить настроение ребёнка и его внутренние переживания.

Аэлита Маркелова, педагог: «Она выбирает облака и добавляет жёлтый цвет. Это цвет солнца, радости. То есть, у неё где-то глубоко в душе эта радость присуща».

Некоторые специалисты уверены, что преодолеть нервозность в поведении и научить проблемных детей общаться можно с помощью животных.

Золотистый ретривер «Добрыня» только учится помогать своим маленьким пациентам. Контакт с собакой, говорят врачи, нормализует давление, дыхание, а ещё может скорректировать поведение.

Валерия Маялис, специалист по канис-терапии: «У ребёнка была проблема – он не мог ничего отдавать. Он не мог отдавать игрушки, еду и к концу наших занятий, ребёнок научился. Собака просто сидела, ребёнок последний кусочек печенья любимого подошёл и собачке отдал».

В Воронежской области на 10 тысяч населения приходится в среднем 140 детей-инвалидов. По статистике, заболевания переносят легче те, которые общаются в среде нормальных людей: ходят в обычный детский сад и занимаются в кружках. А Саша в следующем году собирается в школу. Правда, пока в ресурсный класс. Родители надеются, что вскоре он сможет освоить и общеобразовательную программу.

Анна Андреещева, Александр Попов

Читайте также