< >

В Воронеже снова подорожал проезд в маршрутках

Вести Воронеж 975
В Воронеже снова подорожал проезд в маршрутках

Быстро напечатанные, а то и просто исправленные от руки. Ценники во всех маршрутных автобусах изменились ровно на 1 рубль. Естественно в сторону повышения. Как ни странно, возмущения у пассажиров это не вызывало, молчали даже обычно активные в таких случаях пенсионеры.

Анатолий Коробейников, пенсионер: "Оно всё, в общем, поднимается, поэтому это тоже не может стоять на месте. Деваться некуда, от этого не уйдёшь. Я пенсионер. Ну да, хуже будет немножко. Но что сделаешь, это неизбежно".

Совет руководителей предприятий автомобильного транспорта просил об этом более 2 лет. Последнее повышение тарифов было в мае 2008 года. Там подсчитали - сейчас себестоимость перевозки одного человека 8 рублей 13 копеек и, наконец, убедили в этом Управление по регулированию тарифов.

Сергей Попов, заместитель руководителя Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области: "Они работали практически в убытке, то есть, рубля будет достаточно, чтобы какое-то время прожить, то есть, на перспективу сказать, что рубль - и больше повышения не будет, этого сказать нельзя".

В Курске последнее подорожание произошло в конце прошлого года. Там проезд в муниципальном транспорте - трамваях и троллейбусах стоит 9 рублей. В маршрутках берут десятку. В Ростове-на-Дону прокатиться в троллейбусе стоит 8 рублей, зато билет в маршрутном такси практически вдвое дороже, он обойдётся аж в 14 рублей. Самый дешёвый общественный транспорт теперь в Белгороде, с апреля ровно 8 рублей - как в муниципальных троллейбусах и автобусах, так и в частных Газелях. Воронежские перевозчики даже после повышения остались недовольны.

Алексей Бокарев, водитель маршрутного такси: "Ну, что такое рубль? Запчасти дорогие, всё дорогое. Десяточку хотя бы. Пообещали с нового года, Будем ждать".

Изменится ли что-то в 2011, пока неизвестно. Управление регулирования тарифов оставило перевозчикам право по своему усмотрению предельный тариф только уменьшать, например, исходя из условий конкуренции или увеличения пассажирооборота. Пока таких желающих замечено не было.

Роман Козлов, Дмитрий Овчинников

Читайте также