< >

В Воронежском театре оперы и балета премьера - "Человеческий голос"

Вести Воронеж 1197
В Воронежском театре оперы и балета премьера - "Человеческий голос"

В традиционном варианте эту оперу можно слушать хоть с закрытыми глазами. Спектакль воронежского театра нужно именно смотреть - эмоции героине помогает передать партнер. Невидимый собеседник превращается в действующее лицо. При этом не просто дублирует переживания, но и вносит свои. Для актера Александра Меркулова роль оказалась одной из самых необычных - играть пришлось┘ телефонную трубку. Для героини она трансформируется во множество предметов.

Дмитрий Белянушкин, режиссер: "У нее настолько воспален мозг, сознание, что эта телефонная трубка превращается то в мужчину, с которым она говорит, то в Жозефа, которому она звонит, прислуге, то эта женщина, которая постоянно прерывает этот разговор, то это собака. Всегда вот эта трансформация, вот эта фантасмагория - она присутствует у таких людей".

Женщина сначала спокойна - она долго убеждает возлюбленного: у нее все в порядке. Потом разговор прерывается. Переломный момент - героиня начнет плакать, требовать и просить. Даже собирается выпить яд. Подтянуть партнера к себе пытается и буквально - с помощью телефонного провода - он связывает обоих все время. Режиссер шутит - это чтобы актеры не забыли мизансцены - спектакль поставили всего за месяц.

Марина Быковская, актриса: "Мы сначала вроде установили какие-то моменты, что героиня страдает, героиня обманывает, героиня то-то то и умирает, да, без любви. Но потом в работе выяснилось, что возникают еще какие-то новые нюансы".

Эти новые подтексты искали во время репетиций. Тогда актерам больше всего пришлось копаться в прошлом - эмоции примерялись на себя. Выразить их нужно было и с помощью танца. Идти решили от музыки - режиссер в первую очередь ставил оперу Пуленка, а не текст Кокто.

Александр Меркулов, балетмейстер и актер: "Конечно, там танца, по сути, не будет, но элементы будут. Там тоже есть эпизод, мы пытаемся друг друга поймать. Поймать, но не получается, не получается, потому что и она хочет, и я хочу ее обнять. Но ничего не получается, потому что я - образ - символ".

Финал зритель выбирает. Каждый сам для себя. Для одних героиня умирает - возможно, она все-таки приняла яд до того как взяла трубку. А для других - наоборот, исцеляется. Ясно одно - этот разговор для героев точно был последним.

Анна Ракова, Дмитрий Овчинников

Читайте также