< >

В Воронежской области острая нехватка молодых учителей

Вести Воронеж 1536
В Воронежской области острая нехватка молодых учителей

Урок русского языка Елены Левиной можно легко перепутать с информатикой - пишет учитель на компьютере, показывает - на интерактивной доске. Мел и тряпка - в прошлом, тетради и ручки - тоже: у каждого ученика - ноутбук и электронный дневник.

Елена Левина, учитель русского языка школы ╧10 г. Борисоглебска: "Идет уже другое поколение, идут другие новые технологии. Вот технология мастерских - я работаю по ним уже третий год. А буквально недавно.. узнала другую технологию - кейс-технологию. Вот мне хочется теперь ее попробовать, изучить, внедрить".

Жажда новых знаний - главный принцип движения вперед. Все 30 лет педагогического стажа Елена шагает в ногу со временем: передовые методики, современное оборудование. С техникой подружиться помогают ученики.

Про таких как Марина Шацкая говорят - педагог по призванию. После университета - вернулась в школу. За три года сменила с десяток должностей, сейчас - заместитель директора.

Марина Шацкая, завуч лицея ╧4 г. Воронежа: "Я родилась в педагогической семье - можно назвать ее педагогической династией: моя мама, мои близкие и дальние родственники закончили педагогические вузы и сейчас продолжают работать в этой стезе. Примерно 9-10 классы - это был осознанный выбор, мне тогда казалось, что я всю жизнь буду этим заниматься".

Воронежский педагогический университет - кузница кадров для школ региона - ежегодно выпускает тысячу дипломированных специалистов. Именно столько, сколько ежегодно требуется областной системе образования. Правда, учителями становятся меньше половины выпускников. Это - естественный отбор, объясняет проректор Александр Донкарев и делится стратегией ВУЗа: работающий по профессии выпускник, навсегда остается студентом - ежегодно возвращаясь в "альма матер" за новыми знаниями.

Александр Донкарев, проректор ВГПУ: "Наша задача, чтобы учитель был адаптирован и обладал всеми технологиями, знаниями и способами и шел в ногу со временем. Если учителю 50 или 60, и он знает все и вся, и всю жизнь проработал - я бы проголосовал за то, чтобы оставить его на своем месте. Потому что его опыт и преданность говорит о многом".

"Старая гвардия" закрывает собой амбразуры - кадровый голод компенсируют переработками. Молодых - острый дефицит.

Константин Викторов, руководитель управления образования г. Воронежа: "Мы неожиданно столкнулись с нехваткой учителей начальных классов. Дело в том, что кол-во учеников выросло на 3 тысячи, первоклассников оказалось больше чем выпускников 4 класса, и нам пришлось даже делать заявку в педунивер, чтобы пригласить учителей".

В этом году в школы области пришли 500 начинающих учителей, в прошлом - всего 300. Хотя "новичков" ценят и мотивируют материально.

Олег Мосолов, руководитель департамента образования Воронежской области: "Ввели повышающий коэффициент по оплате труда для молодых педагогов, прекрасно понимая, что первые годы работы сложно набрать портфолио, показать тот результат который получатся годами".

Евгения - тоже выпускница педагогического университета, но после ВУЗа детская мечта быть учителем разбилась о суровую действительность.

Евгения Платонова, выпускница ВГПУ: "Мне предложили - вместе с методикой и классным руководством около двух тысяч рублей".

В банке предложили в три раза больше. Теперь Евгения - заместитель управляющего.

Для Ольги Корниенко - Лосевская школа - дом родной. Сюда пришла в первый класс, здесь получила аттестат. Закончив колледж, вернулась работать учителем английского. Власти подвиг оценили - построили дом в приданое, на новоселье приехал губернатор.

Ольга Корниенко, учительница иностранного языка в школе ╧1 с. Лосево: "Хочу остаться здесь, потому что меня это устраивает. Во-первых, мне сейчас дали дом, как молодому специалисту, в общем-то. И это, если честно, такой толчок очень сильный. То есть, я прихожу домой и я могу спокойно сесть и заниматься тем, чем мне нужно: готовиться к урокам и так далее. Никуда уехать не хочу".

Таких счастливчиков, как Ольга, в этом году - 18 человек. Молодым учителям дают квартиры и строят дома - за преданность профессии. Средств не жалеют. Печальная статистика - учителя стареют с каждым годом: сейчас подавляющее большинство педагогов в России - предпенсионного возраста. Через 10 лет средний возраст педагога будет - за 60.

Роман Перегудов

Читайте также