< >

Вместо талонов во время ТО водителям будут выдавать диагностические карты

Вести Воронеж 1127
Вместо талонов во время ТО водителям будут выдавать диагностические карты

Вместо талонной системы - карточная. Такие изменения - может и странные, но только на первый взгляд. На самом деле диагностическая карта была всегда, просто владельцу не выдавалась.

Техталон заменили на карту. В ней диагностика по 65 позициям. Проверяют состояние тормозной системы, рулевого управления, чистота работы двигателя, износ шин - в общем, все параметры, влияющие на безопасность транспортного средства. Процедура предельно строгая и при какой-либо неисправности из перечня у водителей путь один - на ремонт.

Такой серьезной диагностики своей десятки Алексей не ожидал. Ездил 2,5 года, как права получил, и мелкие, как думал, недочеты - не устранял. Теперь - полный ремонт тормозной системы и никакой самодеятельности со светом.

Алексей Боков, автолюбитель: "Я купил машину с такими фонарями, они мне самому как бы не нравятся, но теперь придется менять, раз сказали".

Только в этом случае Алексей получит диагностическую карту. Существовать она будет в бумажном и электронном виде и станет основанием для приобретения полиса автогражданки. Получить карту в страховой компании будет невозможно, а подобные предложения агентов - незаконны.

Сергей Курицын, директор некоммерческого партнерства пунктов техосмотра Черноземья: "Возникали случаи, люди обращались с талонами о якобы проведенном техосмотре в Тамбовской области, Московской, Липецкой, и даже Воронежской с несуществующих станций техосмотра. Диагностическую карту можно будет получить только у аккредитованного оператора технического осмотра".

Техосмотр по закону в Воронеже проводят всего 16 станций, в районах области их чуть больше полусотни. Общая стоимость процедуры осталась приблизительно та же. С августа отменили госпошлину, а на станции диагностика для легковых авто стоит 330 рублей, для тяжеловозов - в два раза дороже.

Валерий Хальзов, начальник пункта технического осмотра: "После прохождения технического осмотра сведения о транспортном средстве поступают в единую автоматизированную систему технического осмотра. Автоматически она тут же присваивает номер и на карте этот номер печатает, после чего она возвращается владельцу, а один экземпляр остается на пункте и карта хранится три года".

Следить за качеством техосмотра и работой станций будет все также ГИБДД. Диагностикой редких иномарок будут заниматься дилерские центры, ожидается, что в будущем выдавать карты будут только официальные представители автоконцернов и качество вырастет. А для водителей будет весьма полезна единая электронная база. При покупке подержанного авто у госинспекторов можно будет запросить всю историю транспортного средства.

Олег Сидякин, Александр Рудик

Читайте также