< >

Водители троллейбусов остаются без премий и боятся за безопасность пассажиров

Вести Воронеж 2396

По улицам Воронежа Людмила колесит с 6 утра, по 12 часов в день. Постоянных пассажиров на привычном маршруте давно узнаёт в лицо. Говорит, в основном это пенсионеры и студенты. Каждый вечер - подсчёт выручки. Необходимая норма за день - 5.500 рублей.

Людмила, водитель троллейбуса: "Если у нас этот план не получается, мы в конце месяца либо должны доложить деньги, за каждый день. Если деньги не докладываем, пишем объяснительную, почему не получился план и у нас вычитают премию. Так, где-то тысяч 18 у нас должно выходить, а получаем мы тысяч 7-8, если не сдаём план".

В этом году Людмила выполнила план лишь дважды. Причины водитель видит в неучтённых часах, которые приходится стоять в пробках, и частых поломках. Водители жалуются на свои троллейбусы - не выдерживают рессоры, барахлит рулевое управление. В первую очередь это касается старых машин, разменявших 15-й год службы.

Руслан, водитель троллейбуса: "Все свою работу выполняют, но ситуация такая, что троллейбус старый не может работать на износ. Тем более, небезопасно возить на нём пассажиров. Отвечает за это всё водитель, потому что, расписался в книге, всё - выехал. Сломался, не выехал, а деньги за это время надо отдавать".

Жалобы сотрудников на отсутствие премии начальство считает необоснованными. При оформлении на работу каждому водителю подробно объясняют систему оплаты.

Сергей Хомутов, генеральный директор МТК "Воронежпассажиртранс": "Планы по сдаче выручки не менялись в течение двух лет. До этого все работники, большинство, по крайней мере, планы эти все выполняют. Индексация происходит только при изменении тарифа, не более того. То есть, никакой лишней копейки мы с людей не требуем".

Сергей Симонов, председатель профсоюзного комитета МТК "Воронежпассажиртранс": "Мы платим зарплату, как положено по трудовому законодательству, а премию выплачивают за хорошую работу. Ну, если человек не работает, за что ему 80% премии платить?".

В этом году предприятие планирует обновить парк, а заодно увеличить штат сотрудников - здесь даже открыли бесплатные курсы подготовки водителей. Но в том, что они пойдут работать, Людмила сомневается - в троллейбусном депо сотрудникам уже объявили, что план по выручке останется прежним.

Евгений Касилов, Александр Рудик и Виктор Щеглов

Читайте также