< >

Воронеж готовится стать морским туристическим центром

Вести Воронеж 972
Воронеж готовится стать морским туристическим центром

Уже скоро знаменитый Петровский остров напротив Адмиралтейской площади превратится в историко-культурный парк. К сентябрю 2011 года в городе появится по-настоящему морская достопримечательность - точная копия первого линейного корабля Петровской флотилии - знаменитый линейный корабль "Гото Предестинация". Такие планы поддержали на выездном заседании Морской коллегии при правительстве России.

Алексей Гордеев, губернатор Воронежской области: "Сделаем так, чтобы корабль стал основной экспозицией. Мы восстанавливаем его по чертежам. Он будет соответствовать оригиналу. И будем проводить комплекс. Может быть, даже, как и Петр Первый, обратимся к мастерам из Европы, Голландии, например, или Норвегии. Так как это, в общем-то, эксклюзивная работа. И нам надо сделать так, чтобы эта экспозиция, и, вообще, этот комплекс стал и музейной ценностью города Воронежа, и, наверное, даже нашей страны. И туристической Меккой".

Провел заседание Морской коллегии вице-премьер Сергей Иванов. В совещании также принял участие министр транспорта Игорь Левитин, главнокомандующий военно-морским флотом Владимир Высоцкий и другие федеральные чиновники. Главная тема - сохранение культурного и исторического наследия России, как великой морской державы. Кроме того, обсудили и "больной" для всей страны вопрос - состояние речного флота. Сейчас он в полном упадке. Суда дышат на ладан, пассажирские речные перевозки почти не развиты. Правительство уже приняло ряд мер в поддержку отечественного судостроения. Но есть и другая серьезная проблема, она актуальна и для Воронежской области - Дон в районе Воронежа перестал быть судоходным, потому что долгие годы не велись работы по углублению дна. Федеральное правительство намерено исправить ситуацию.

Сергей Иванов, заместитель председателя правительства РФ: "Одной волшебной таблеткой здесь проблему не решить. Здесь нужно объединить финансовые усилия как федерального бюджета в плане дноуглубления, придания судоходности рекам. Второе - хорошо финансировать и поддерживать Объединенную судостроительную корпорацию. И, в-третьих, конечно, самим главам субъектов находить возможности субсидирования местных пассажирских речных перевозок".

Читайте также