< >

Воронежские авиастроители передали заказчику первый самолёт АН-148

Вести Воронеж 1470
Воронежские авиастроители передали заказчику первый самолёт АН-148

Пока производитель и заказчик оформляют бумаги, многочисленные гости исследуют лайнер изнутри. Все передвижения по салону у пилотов как на ладони. Эту машину они успели освоить до тонкостей, лётные испытания позади, осталось борт зарегистрировать. Рядом готовится к проверке в воздухе второй АН из десяти, оговоренных контрактом. Сейчас главная задача авиастроителей - наладить серийное производство машин для региональных полётов. Добиться повышения зарплаты для персонала, завершить техническое перевооружение завода. Поддержка на законодательном уровне им обеспечена.

Сергей Гаврилов, депутат Государственной Думы России (фракция КПРФ): "Мы утверждаем не только бюджет, но и основные законопроекты, связанные с поддержкой продаж, с поддержкой лизинговых схем, с поддержкой технического обслуживания самолётов. И, наконец, с облегчением таможенного режима для тех комплектующих, которые поставляются для сборки наших самолётов с Украины. Главное, что здесь необходимо для завода - это консолидировать заказы, прежде всего с участием государства, создать институт государственного спроса, или государственно-ориентированного спроса для внутреннего потребителя России".

Перевозчик получит самолеты по лизингу с рассрочкой на 15 лет. Такую возможность авиакомпании предоставил "Сбербанк лизинг". Проекты, ориентированные на реальный сектор экономики, всегда поддерживались Сбербанком. Финансовые вливания в сельское хозяйство поддержали аграриев, и вот теперь стимулируется, актуальная для региона отрасль - машиностроение.

Андрей Данцев, заместитель директора управления кредитования и проектного финансирования ЦЧБ СБ РФ: "Для авиакомпании это наверное в настоящее время единственная возможность по приобретению самолётов в лизинг, потому что она в этом случае еще получает помимо финансирования со стороны финансовых институтов в том числе и государственную поддержку через субсидирование процентных ставок".

Серийный выпуск самолётов АН-148 на ВАСО планируют наладить уже в следующем году. А в течение 3-4 лет - закрыть дефицит на ближнемагистральные лайнеры в стране. Символический ключ, говорят заводчане, не к воздушному судну. Он открывает вполне реальные перспективы развития.

Наталья Шермина, Александр Попов.

Читайте также