< >

Воронежские ФНС и ФРС заключили соглашение о взаимодействии

Вести Воронеж 954

Инициатором соглашения выступила налоговая служба. Анализ дел о банкротстве подвёл неутешительный итог. Как правило, предприятию которое начинает эту процедуру, остаются только долги, а всё имущество зарегистрировано на совсем других собственников.

Светлана Тыняная, заместитель руководителя УФНС России по Воронежской области: "Если у нас есть предположения о том, что имущество незаконным каким-то образом передавалось, или договора, на наш взгляд, незаконные, то мы оперативно обращаемся к регистраторам, в рамках этого соглашения. И они при регистрации сделок более подробно и внимательно смотрят на это имущество".

Концерн "Энергия", МУП "Горкомхоз", Экскаваторный завод - работа конкурсных управляющих предприятий у налоговиков вызывает сомнения. Двустороннее соглашение позволит ведомствам в любой момент сопоставить документы.

Елена Перегудова, заместитель руководителя УФРС по Воронежской области: "Раньше этой процедуры не было. Налоговая не обладала информацией о том, когда предоставляются документы на государственную регистрацию перехода права. Продано это имущество или не продано. Возникали проблемы с местом продажи этого имущества, местом проведения торгов".

Несколько лет назад миллиардный долг, низкая собираемость платежей, долги по зарплате привели муниципальное предприятие "Водоканал Воронежа" к банкротству. Стратегически важному объекту грозил рейдерский захват и распродажа по частям. Предприятие удалось сохранить - акцент был сделан на кадрах.

Алексей Карякин, антикризисный управляющий МУП "Водоканал Воронежа": "Удалось сократить рост кредиторской задолженности. Собираемость платежей увеличить, довести эту цифру до 90%. Деньги направлялись на ремонтные работы, на обновление техники. Удалось переложить несколько десятков километров водопроводных сетей, начали бурить скважины. Появилась перспектива полностью исключить дефицит воды".

В Воронежской области в процедуре банкротства более 700 предприятий. И практически все они имели своё имущество, о котором и предстоит собрать полную информацию. Если бы соглашение было подписано раньше, федеральные службы не исключают, что, возможно, удалось бы сохранить крупные муниципальные предприятия, на территории которых теперь возвышаются частные объекты совсем другого профиля.

Читайте также