< >

Воронежские коммунальщики воюют со снегом

Вести Воронеж 964

Песком-солью встречают коммунальщики каждый циклон. Только так можно справиться с дорожной наледью при перепаде температур. Специальная смесь уже через несколько часов превращает ее в кашу, которую подметально-уборочные машины сгребают к бордюрам, так называемую прилотковую зону. Потом снег грузят в самосвалы и вывозят на специальные полигоны - у каждого района свой.

Дмитрий Сосов, главный инженер Коминтерновского комбината благоустройства: "Есть такое понятие у нас - улицы первого маршрута, они убираются в первую очередь, потом приступаем к уборке проездов, переулков, межквартальных проездов".

В Коминтерновском районе в смену работает 12 единиц техники и бригада из 7-8 человек. Главная артерия - Московский проспект - ему особое внимание.

За ночную смену - с 23 часов вечера до 7 часов утр - бригада успеет убрать полностью одну сторону Московского проспекта, на следующую ночь займется противоположной. Случается, что главной трудностью в работе бывают не погодные условия, или выходящая из строя техника, а припаркованные у обочины автомобили. Здесь бессильны даже знаменитые "золотые ручки".

Загребущие лопасти, действительно, на вес золота. На весь район - всего одна пара. Ветерану уже 24 стукнуло, а загружает исправно. В центре работают модели поновей, а в Левобережном районе такого снегопогрузчика - вовсе нет.

Валерий Золототрубов, заместитель руководителя Управления дорожного хозяйства и благоустройства г. Воронежа: "У нас по городу не хватает уборочной техники. Если нам нужно 598 единиц, а у нас с учетом новой сейчас 223, то естественно, обеспеченность уборочной техникой у нас где-то 40%".

Но с мертвой точки дело сдвинулось, новую технику потихоньку все же закупают. В новом году, например, планируют обзавестись вакуумными уборщиками, чтобы летом щетками пыль по городу не гонять. Еще один ресурс, который у коммунальщиков в цене - кадры.

Дмитрий Сосов, главный инженер Коминтерновского комбината благоустройства: "В основном работают у нас люди с большим стажем работы, но в последнее время стало больше приходить молодежи, но костяк составляют люди опытные - по 20-30 лет отработавшие".

Опыт в снегоуборочной борьбе - не последнее дело, иногда здесь требуется в буквальном смысле профессиональное чутье.

Владимир Любшин, мастер смены: "Все зависит от техники, есть техника - работаем, нет - не работаем. Сейчас более-менее нормально, наладилось. Дороги убираются, видите, в каком состоянии сейчас, после обильного снега, мы считаем, вполне нормально".

Когда работа выполнена хорошо, ее, как правило, не замечают. Но стоит коммунальщикам не сладить с напором стихии, несмотря на все авральные режимы - их тут же принимаются ругать. И это - самые обидные издержки их профессии.

Читайте также