< >

Воронежские летчики беспокоятся за свою и жизни пассажиров

Вести Воронеж 911
Воронежские летчики беспокоятся за свою и жизни пассажиров

За этим участком трассы последнее время пристально следят авиаторы, раз в несколько минут неподалеку проезжает патруль. Знаков, запрещающих остановку нет, а густая растительность может укрыть хулиганов. В сутки здесь на посадку заходят до 15 самолетов. От лазерных шутников они практически не защищены.

Александр Карпов, заместитель генерального директора авиакомпании: "Самый сложный элемент полета - это посадка воздушного судна. Этот элемент требует максимальной концентрации внимания экипажа. Если экипаж ослеплен на несколько секунд, то он в должной степени не может контролировать ситуацию на борту".

В километре от посадочной полосы самолет летит на высоте шестидесяти метров. Если луч лазера ослепит экипаж на пять секунд, то за это время судно снизится на 15 метров, пролетев при этом почти полкилометра. Оставшегося расстояния может не хватить для принятия экстренного решения. Правда, пока самое страшное, что видели наши летчики - это салюты дачников и прожекторы от дискотек.

Сергей Ващенко, заместитель командира эскадрилии: "Во время проведения различных шоу вот этот луч и он в принципе достает┘ Вот, мы шли на высоте 8 тысяч 100 метров, он достает до самолета. Они не специально, никто нас не выискивал, никто в нас не целился. Просто вот этот пучок света гуляет, крутится, создавая определенный эффект для посетителей, но до пилотской кабины он достает".

Лазерная проблема затронула несколько регионов страны: власти Чечни запретили продавать такие указки, а в Ростове-на-Дону проходит операция "Луч". Перевозчики предлагают радикальное решение проблемы: прописать подобные шалости в уголовном кодексе. Пока же хулиганы, отделываются штрафами. В воронежской авиакомпании сейчас пишут письма в полицию, с просьбой усилить контроль и запретить остановку в зоне посадки. Но пока решено только вырубить кусты.

При посадке в ночное время, говорят летчики, даже подсветка приборов отвлекает. Кстати, случаи ослепления в Воронеже все-таки были: этой зимой лучи лазера заметили военные летчики с аэродрома Балтимор. Тогда этому не придали большого значения. Сейчас перевозчики ищут способы максимально обезопасить зону захода на посадку.

Читайте также