< >

Воронежские пешеходы не боятся нарушать ПДД

Вести Воронеж 901
Воронежские пешеходы не боятся нарушать ПДД

Автомобилист Андрей Мурлин - злостный нарушитель. Но только, когда становится пешеходом, тогда нарушает по несколько раз на дню. Причем, сознательно. Не потому что "зебр" мало, а ради экономии времени.

Андрей Мурлин, житель г. Воронежа: "Просто, так быстрее, пока до него дойдешь, потом обратно возвращаться, а то напротив. А какой тут риск - машины едут медленно, риска никакого".

Риск и, правда, минимален. Инспекторы ГИБДД на снующих под колесами прохожих обращают внимание только во время операций "Пешеход". А они случаются редко - на такую работу у инспекторов не хватает ресурсов. С пешеходами они стараются не связываться - не у всякого с собой документы. А правом задержать нарушителя и отправить в милицию для выяснения личности, патрульные обычно не пользуются.

Виктор Горбацевич, начальник штаба городского полка ДПС ГИБДД: "Такие случаи бывают нечасто, просто-напросто сотрудники ГИБДД стараются не создавать таких прецедентов, которые приводят к тому, что о сотрудниках ГИБДД будут говорить с отрицательной стороны".

В этом году, по данным ГИБДД, в области оштрафовано около 20.000 пешеходов. Большинство из них - воронежцы. Но на водителей за то же время завели 160.000 дел.

Владимир Голядкин, автомобилист: "Пешеходов надо тоже немножко приструнить - и ввести ответные штрафы, что не нужно появляться в неположенных местах, там где нет пешеходной зебры".

Несмотря на то, что большинство пешеходов нарушают правила дорожного движения, свою ответственность за это - вплоть до точной суммы штрафа, они прекрасно осознают. И именно поэтому стараются в кадр не попадать, а если попадают, говорят примерно следующее: "Знаем мы ваши картинки, потом штраф платить". Кстати, если пешехода собьют не на "зебре", виноватым будет признан он. А это уже совсем другая статья, и штраф существенно выше - 1.500 рублей. Причем, водитель вправе требовать возмещение повреждений своей машины. Стоят ли травмы и потерянные деньги нескольких выигранных секунд - решать пешеходам. Пока что выбор не в пользу закона.

Юрий Скрипченко, Александр Ситников

Читайте также