< >

Воронежские приставы вынуждены искать должникам источник доходов

Вести Воронеж 1088
Воронежские приставы вынуждены искать должникам источник доходов

Покаяться, чтобы отсрочка вышла. Валерий Галкин долго бегал от приставов. Наконец, понял - себе дороже. Уже набрал коммунальных долгов на 46.000. И пришёл сдаваться. В своих бедах винит прежнюю работу, где практически перестали платить. А новую, говорит, и не найти.

Валерий Галкин, житель г.Семилуки: "Везде мало платят, устроиться сложно. Везде с опытом работы, без опыта - никуда. А опыт получать негде".

Чтобы получить долги с тех, кому негде получить опыт, приставы подружились с биржей труда. Именно туда неплательщиков и направляют. На визит - 5 дней. Иначе придут описывать имущество. В Службе занятости поставят на учёт и назначат пособие от 850 рублей до 5.000 в месяц.

Иван Яцких, начальник отдела службы судебных приставов Семилукского района: "Как правило, по данной категории производства должники либо ведут асоциальный образ жизни, либо они отсутствуют по месту жительства или регистрации. Поэтому окончание исполнительных производств ввиду невозможности исполнения - это нормальная практика".

Взыскать долг выселением ещё сложнее. Только если человек живёт в муниципальной квартире - таких каждая десятая в Воронеже. Да и то, выселили только раз. Николай Грибоедов за долги в конце 2009 года получил "однушку" - вместо своей двухкомнатной. Так решил суд. Но не переехал - умер через полгода после приговора. По новому адресу не видели и его сына. Хотя соседи уже давно стоят в очереди и неравнодушны к пустой жилплощади.

Валентина Ивановна, соседка: "И вот до сих пор ни нам не дали, и никто сюда не вселился".

Доказательства того, что никто из Грибоедовых новое место жительство так и не обжил - еле помещается в почтовом ящике. Дверцу даже кто-то проволочкой прикрутил, чтобы держала. А в квитанциях в графе ФИО владельца стоит "управление жилфонда".

Приставы и коммунальщики в оценках таких долгов разнятся. Первые говорят - горожане не доплатили 85 миллионов. Другие уверены - почти под 200.

Владислав Ландсберг, директор воронежской коммунальной палаты: "Если по городу взять, то 180 миллионов рублей - это, наверное, если так по-хорошему 40 многоквартирных домов, которые можно отремонтировать капитально - полностью".

Но назвать Воронеж городом должников сложно. Из 100 коммунальных рублей жители честно платят 95. Это больше, чем в соседних регионах. Однако, если человек принципиально не хочет платить, он рискует только движимым имуществом. Шансов, что его выставят на улицу, практически нет.

Юрий Скрипченко, Игорь Наумов, Юрий Вахтин

Читайте также