< >

Воронежских детдомовцев учат спасаться, спасать и… просто жить

Вести Воронеж 1784

Как действовать в экстремальной ситуации, когда об этом не расскажут родители. Спасатели работают с воспитанниками детских домов. Такие акции для ребят устраивают регулярно – так решают проблему их социальной адаптации. Ведь часто выпускники таких заведений далеки от реальности. Подробности у Анны Белоглазкиной.

Четвероклассница Вика точно знает – быть спасателем большой труд. Но дело не только в том, что работать приходится в опасных условиях, – говорит девочка. Ответственность в такой профессии нужно брать уже не только за себя, но и за жизнь другого человека.

Виктория Волошина, воспитанница детского дома:

«Я пробовала тренироваться вместе с кадетами. Три километра мы бегали по лагерю. Они занимались и я вместе с ними. Конечно, это сложно для девочки, но я все равно старалась».

О том, что значит быть спасателем, Вика узнала из первых уст. Встречи с людьми разных профессий для детей из детских домов и интернатов устраивают регулярно, чтобы помочь им решить – кем же стать в будущем.

Человек провалился в полынью, чтобы к нему близко не подходить, надувается такое устройство спасения со льда. У него существует баллон. Баллон открывается, он моментально надувается и держит уже спасателей на льду.

Если свою будущую профессию, многие из этих детей уже выбрали, то самостоятельную взрослую жизнь, в которой никто не подскажет, как поступить лучше, им представить сложнее. Ведь вырастают они в закрытых интернатах и детских домах, на полном государственном обеспечении, где живут по расписанию, составленному за них.

Поможет в социализации выпускников и то, что воронежский интернат недавно стал детским домом. То есть теперь ребята учатся в обычной школе, где могут общаться с другими детьми и учителями. После уроков они снова возвращаются в свои группы. В детском доме развивают бытовые навыки – например, учат готовить, убирать, проводят юридические и психологические консультации.

Валентина Подкопаева, заместитель директора детского дома:

«Последние годы мы практикуем на базе наших юридических консультаций такие мероприятия как практикумы по… самое элементарное кажется, но оно самое важное в жизни – так, например, оплата коммунальных услуг, допустим, как пользоваться домофоном. В тот же подъезд подошли там соседнего дома».

Адаптационные мастер-классы в интернате часто не помогают. Выпускникам кружат голову большие суммы, которые скапливаются на их счетах до совершеннолетия. Деньги они тратят на покупку дорогих вещей, а оплату квитанций откладывают, залезая в долги. Чтобы переход во взрослую жизнь был не таким резким, открыли центр постинтернатной адаптации.

Тут живут те, кто пока не может съехать в собственную квартиру. Из контроля только куратор, который следит за посещаемостью студента. А еще тут комендантский час. В остальном свобода. Как потратить деньги и что приготовить на ужин тоже решают сами.

Ирина Димитрова, выпускница детского дома:

Мне приходит стипендия. Она как бы разделена, то есть первую сумму я всю расписываю на листе. Что мне и куда нужно потратить. То есть такую то сумму там на еду, на моющие средства.

Дарья и Александр Суровы – из тех, кто с проблемами справился. Уже успели обустроиться в новой квартире вместе с маленьким сыном Темой. Сейчас о своих первых самостоятельных шагах вспоминают с улыбкой.

Дарья Сурова, выпускница Детского дома г. Воронежа:

«Выпустились, пошли учиться в колледж, стипендия небольшая, в общежитии мы сами воспротивились жить, переехали в комнату, и нужно было изначально платить. Чтобы не нажить долгов. Приходилось выкрадывать эти деньги, экономили».

Суровы, говорят, всегда знали, какой должна быть семья. Даже несмотря на то, что в качестве примера была только группа в интернате. Сейчас главная забота молодых людей – воспитать сына, ведь они как никто знают, что лучше мастер-классов и внимательных опекунов могут быть только любящие родители.

Анна Белоглазкина, Евгений Шахов, Евгений Лютов

Читайте также