< >

Воронежский кукольный театр мог вообще не появиться

Вести Воронеж 1695
Воронежский кукольный театр мог вообще не появиться

Это была одна из последних Государственных премий в Советском Союзе. Группу архитекторов, художников и скульпторов наградили за создание в Воронеже театра кукол. А ведь он мог и вообще не появиться. С ним связана авантюрная история. В начале 80, когда встал вопрос о строительстве в Воронеже театра, "сверху" уже утвержденный проект запретили.

Любовь Марчук, заслуженная артистка РФ: "Стройку запрещали. В ночь, чтобы продолжить стройку, подвезли машины с бетоном и залили фундамент. И это взял под свою ответственность Владимир Анищев, первый секретарь обкома".

Влетело за это первому секретарю или нет, теперь неизвестно, но дело продолжилось. Возводили театр методом народной стройки. Главная сложность была в том, что перестраивать пришлось старое здание.

Владимир Щекалев, главный конструктор проекта: "Особенность проектирования этого здания заключалась в том, чтобы использовать старые постройки 19 века кадетского корпуса, перепроектировать и приспособить под здание театра кукол. Сложно было возвести силуэт здания".

Работа для всего коллектива, которым руководил архитектор Николай Топоев, была необычной. Сейчас, по прошествии двадцати с лишним лет, вся творческая группа, которая стала лауреатами Госпремии, вспоминают её как подарок судьбы.

Иван Дикунов, народный художник РФ: "Изучали сказки, читали по-новой, осмысливали, новое было все, материалы. Лили мы впервые, лили самостоятельно, на заводе "Коминтерна", в неприспособленных условиях".

Владимир Клепинин, главный художник проекта: "Детишки прямо замирали, ходили здесь, смотрели. Притихали, все было как в сказке".

Театру радовались все: создатели, которые вложили в работу душу, актеры, для которых он стал родным домом, зрители и, наверное, даже куклы. Правда, на открытии не обошлось без неприятностей - знаменитые часы на стене театра так и не пошли.

Валентин Фролов, главный архитектор проекта: "Театр открывается, запускаются часы, открывается дверца, на фасаде театра, выходит петушок и застывает. И тишина на площади. Был ясный день, будто бы мгла появилась. И только после двух минут тишины заплакал маленький ребенок. Вот так открывался театр кукол".

Уже после того, как группа получила Государственную премию, перед входом появился Белый Бим.

Эльза Пак, заслуженный художник РФ: "Случилось, что у него ухо оторвалось. Мы пока реставрировали, народ очень переживал, дети его забинтовывали, клали ему на нос печенье, конфеты. Весь город переживал очень".

Как и сам театр, скульптура стала одним из символов Воронежа. Говорят, если погладить его - счастье будет. Отполировали уже до блеска.

Ольга Зубкова, Дмитрий Костин

Читайте также