< >

Воронежского новосёла застройщики не пускают в законно купленное жильё

Вести Воронеж 5506

Чтобы получить ключи от новой квартиры, купить её мало. Застройщик требует от жительницы Воронежа подписать акт приёма-передачи «задним» числом, а заодно оплатить коммунальные услуги за 5 месяцев прежде, чем женщина вселится. В конфликте уже разбирался суд и постановил – квартиру передать. Но двери «однушки» по-прежнему закрыты. В запутанной истории разбиралась Анна Андреещева.

Попасть в новую купленную квартиру Наталья может только тайно. Официально ключа у неё нет, как и «зелёнки» на квадратные метры.

«– Вот, проходите, квартира наша однокомнатная. У меня есть ключ, я его беру у ключницы периодически, чтобы вообще контролировать ситуацию, смотреть, не заселились ли тут какие-нибудь третьи лица».

Дом сдали в прошлом году. Тогда женщина обнаружила недостатки строительства и попросила застройщика их устранить. Когда всё было готово, компания потребовала подписать акт приёма-передачи «задним» числом. И заодно оплатить коммунальные услуги за всё это время. Наталья отказалась и обратилась в суд.

Решение – в ее пользу. Компания обязана передать квартиру, выплатить неустойку за нарушение сроков, штраф за несоблюдение требований потребителя. Плюс – компенсировать моральный вред. Всего – по 35 тысяч рублей Наталье и её мужу. Деньги на счёт, рассказывает женщина, поступили, но подписывать документы реальным числом в офисе снова отказались.

Наталья Щербакова, жительница дома 38 по ул. Владимира Невского:

«Мы пришли 17 сентября в офис сразу и хотели подписать акт, но нам отказали подписать акт реальным числом. Нам грубили, хамили, хотя мы заплатили большие деньги, а ещё квартиру мы не видели, мы её не получили».

Отправляемся в офис застройщика микрорайона. Наталью, судя по всему, здесь хорошо знают. Но своей клиентке, как и нашей съёмочной группе, не рады.

Главный бухгалтер закрывает камеру рукой:

«– Я не давала разрешения на съёмку».

Сотрудницы компании ведут себя несдержанно:

«– Девушка выйдете! – Микрофон, пожалуйста, не трогайте!».

Но позже всё же вступают в разговор и объясняют своё агрессивное поведение.

Представитель компании:

«– А почему вы уклоняетесь от оплаты коммунальных услуг?»

Наталья:

«– Потому что акт приёмки-передачи не подписан».

Представитель компании:

«– Вы уклоняетесь от подписания, а дом уже сдан!»

Наталья:

«– Почему мне в ноябре приходит акт от 5 июля?»

Представители фирмы настаивают на том, что Наталья намеренно уклоняется от подписания документов, чтобы не платить «коммуналку». Несмотря на то, что фактически в квартире никто не жил, услуги за отопление, общедомовое имущество и так далее за пять месяцев могут стоить недёшево.

Женщина намерена бороться за свои права – она уже написала письма с просьбой разобраться в этой ситуации в прокуратуру и следственный комитет. Но специалисты по защите прав потребителей советуют, чтобы не затягивать конфликт, с застройщиком нужно договориться.

Александра Тищенко, руководитель общественной организации по защите прав потребителей:

«Всё-таки попытаться подписать акт приёма-передачи, сойтись на какой-то конкретной дате. Если это сторонам не удастся, то в этом случае путь один – опять в суд о признании права собственности. А на основании решения суда, регистрирующие органы будут обязаны выдать «зелёнку» на имя собственника квартиры».

Договориться едва ли получится – это значит, спор снова будут разбирать в суде. Наталья надеется после получения «зелёнки» взыскать с компании ещё и моральный ущерб.

Анна Андреещева, Юрий Вахтин, Александр Попов и Виктор Щеглов

Читайте также