< >

Воронежцы, переселённые из ветхого жилья в Шилово, пожаловались на отсутствие инфраструктуры

По словам горожан, в микрорайоне «нет никакой цивилизации».

Вести Воронеж 9407

В начале сентября закончилась федеральная программа по переселению из аварийного жилья, которое было признано таковым до 2012 года. Новые квартиры в области получили больше 8,5 тыс. человек. Продолжится ли переселение, как поступят с жильцами, которые отказались съезжать, и чего ждать тем, чей дом признали аварийным после 2012 года? Обо всём по порядку – в материале «Вести-Воронеж».

От прошлой жизни осталась груда кирпича, дерева и воспоминания о ветхих домах, в которых страшно было жить. Из довоенного барака Анна с семьей переехала сразу, как только получила ключи от новой квартиры. Ремонт делать не пришлось: здесь – пластиковые окна, натяжной потолок, обои, сантехника. Больше всего рады индивидуальному отоплению и горячей воде.

Анна Фролова, жительница р. п. Латная:

«Насколько я помню себя в детстве, водонагреватель – большая зеленая кастрюля, которой хватало, чтобы искупаться одному человеку».

Горожане коммунальным раем довольны меньше. Большинство жителей из 140 аварийных домов в Воронеже получили квартиры в микрорайоне Шилово. Рядом лес и озеро, воздух свежий, говорят переселенцы, но инфраструктуры нет.

Александр Каченов, житель Воронежа:

«Сделать что? Дорогу! Потому что машин гляньте сколько! А дорога – по утрам люди встают в шесть часов и уезжают, чтобы в пробки не попасть».

Людмила Зацепина, жительница Воронежа:

«Переехали, дом течет, трубы. Это во-первых. Во-вторых, здесь цивилизации никакой нет. Нет банков. Вот мне денег надо снять, нужно куда-то ехать».

Собирать вещи спешат не все. Те, кто отказался переезжать или недоволен размером денежной компенсации, подали иски к администрации города.

Анна Андреещева, журналист:

«Дом расселен больше года назад, выбиты окна, двери, разрушен подъезд, но осталась одна жилая квартира. На двери объявление: «коммуникации не отключать». Жители, не согласные с условиями переселения, судятся. И таких в Воронеже – около полусотни».

В пустой двухэтажке на Ленинградской лишь пара застекленных окон. Это квартира Руслана. Переезжать на другой конец города отказался – хотел забрать деньги. Но сумма не устроила – увеличить ее удалось через суд.

Руслан Никулин, житель Воронежа:

«Недавно срезали отопление. Расселился дом, стали туда, конечно, заходить. Но мы следим за этим. Хотелось в своем районе остаться, сейчас мы купили квартиру буквально в одной остановке от Димитрова».

Район для переселения, говорят в мэрии, не выбирали. Аварийные кварталы выставили на аукцион, компания, которая предложила лучшие условия, получила контракт на выполнение работ. Как только закончатся судебные процессы, снесут оставшиеся дома. Но на этом расселение не закончится. Пока федеральные власти прорабатывают проект новой программы, воронежские чиновники продолжат переселение.

Дмитрий Соломаха, заместитель руководителя управления жилищных отношений Воронежа:

«У нас есть своя программа, в рамках которой мы продолжим расселять аварийные дома. Срок программы не ограничен, так как это наша муниципальная программа. Она формируется на основании существующих решений о признании домов аварийными».

После 1 января 2012 года признаны аварийными в регионе 207 домов, 50 из них – в Воронеже. Первые 11 начнут расселять уже в следующем году.

Анна Андреещева, Виктор Щеглов

Читайте также