< >

Воронежцы жалуются на регулярные «потопы» в домах из-за потепления и бездействия коммунальщиков

Что делать людям, попавшим в непростую ситуацию?

Вести Воронеж 3356

Самостоятельно откачивают воду, спасают мебель под полиэтиленом и безуспешно зовут коммунальщиков – многие жильцы воронежских многоэтажек именно так встречают запоздавшую весеннюю оттепель. Причины потопа везде одни и те же – сугробы на крышах и забитые водостоки. Сколько пострадавших квартир по городу – не смогли сказать даже в Жилищной инспекции, однако только к нам в редакцию поступило несколько десятков звонков. Что делать, если вас заливает – выясняли корреспонденты «Вести-Воронеж».

Элитная новостройка в центре города, подземная парковка пустует – здесь по стенам льется вода.

А вот другой дом – классом выше – пока ещё не сдан. Но те, кто успел вселиться, живут по щиколотку в воде. Застройщик с проблемой не справился, откачивают воду сами.

Жильцы дома на улице Новосибирской защищают свои квартиры от потопа полиэтиленовой пленкой и скатертями. Ежедневно с чердака вычерпывают по 50 литров воды. Под ручьи подставляют ведра, бочки и даже кувшины.

Мария Яблонская рассказывает, крыша потекла 24 марта – о чём сразу по телефону сообщили в УК «Городок», но их представителей так и не дождались. 2 апреля заявку женщина отнесла лично.

– Я отдала это заявление, разговаривала с Бахариным. Это заместитель директора управляющей компании, который занимается нашими кровлями. Он мне сказал, что приедет 4 апреля на осмотр. Все! На этом было закончено. С этой проблемой… только она у меня! Никого она больше не касается, – делится горожанка Мария Яблонских.

Потопы здесь случаются в течение уже четырех лет. Что интересно – кровлю ремонтировали в прошлом году – ставили заплатки. Но, по словам жильцов, видимо не там, где нужно – ручьи текут в одних и тех же местах.

В доме Надежды Юршиной сухая погода установилась только к понедельнику. Все выходные шел дождь. Рассказывает, теперь придется менять потолок – старый после потопа отправился на свалку.

– Мы проснулись от того, что сильно где-то капает вода. Пришли на кухню, здесь был потоп. Заливало всё. Всю ночь мы убирали воду, – рассказывает хозяйка квартиры.

Все случаи объединяет одно – управляющие компании слишком долго идут в дома, где течёт крыша. Люди не выдерживают и придумывают из подручных средств целые конструкции – чтобы вода не попадала в их квартиры.

Отреагировать на протечку – хотя бы прийти и ее зафиксировать в специальном акте – управляющие компании должны, как отмечают эксперты, в течение 12 часов.

– Что нужно в первую очередь сделать – набрать телефон аварийной службы. Он есть в платежном документе. Дать туда заявку. Вам обязательно должны сказать Ф.И.О. человека, который принял заявку. Ну, хотя бы фамилию. И должны сказать номер заявки, – пояснила руководитель воронежского центра общественного контроля в сфере ЖКХ Ольга Фролова.

Если представители УК не появляются, последствия аварии нужно фотографировать и снимать на видео – потом это может пригодиться в суде. Как показывает практика, 99% таких дел жители выигрывают. Надежда Абросимова, Анна Авдеева и Константин Кохаров

Теги:

ЖКХ

Читайте также