< >

Все исправительные учреждения прекратят своё существование

Вести Воронеж 987
Все исправительные учреждения прекратят своё существование

Задача попечительского совета узнать жизнь осуждённых изнутри. В отряде сроки у всех разные: от года до 10 лет и более. И в скором времени их пути разойдутся. Уже через неделю в Воронежской области содержать заключенных будут раздельно.

Игорь Потапенко, начальник УФСИН России по ВО: "Мы перевезли более 1.500 наших граждан, для того, чтобы рецидивисты сидели отдельно от тех, кто впервые попал. Для впервые осуждённых определены общий режим, это ╧2 колония в Воронеже, а строгий режим это Россошь колония ╧8".

Куда попадёт Юрий Жабыко - большой вопрос. За его плечами 9 лет отсидки, и столько же впереди. Если слесаря-инструментальщика определят в тюрьму, по правилам он лишится работы. И там же пропадёт его талант - так усовершенствовать сеялки, которые выпускают в колонии, не умеет никто.

Юрий Жабыко, осуждённый: "У крестьянина труд тяжёлый, вот муфточку сделать, чтобы полегче было перетаскивать, чтобы ехало. Ну и производительность, ставят задачу, чтобы больше 100 тонн грузила, и задачу решаем".

Чтобы стимулировать труд за колючей проволокой, законодательная власть освободила УИН от налога на прибыль. Сэкономлено уже более 600.000 рублей. Деньги идут на развитие производства и обучение осуждённых специальностям, которые пригодятся им на воле.

Владимир Ключников, председатель Воронежской областной думы: "Не секрет, что смягчается уголовное наказание, крен в сторону того, чтобы людей в тюрьмы не сажать, не отрывать их от семьи. Но в то же время, за наказание надо отвечать. Очень тяжёлый контингент. Вот, на примере этого контингента мы и хотели бы посмотреть, а готовы ли сами, кто здесь сидит придти в общество и не нарушать".

Сейчас в Семилукской колонии 1.500 человек, а к концу реформы останется не более 400. Поменяется и статус, вместо "строгого режима" - колония-поселение "строгого наблюдения". Здесь останутся те, кто действительно хочет выйти на свободу с чистой совестью.

Роман Козлов, Александр Попов

Читайте также