< >

"Всевидящее око" смотрит с небес. Почему над городом два дня кружат беспилотники и вертолёты?

Вести Воронеж 1712
"Всевидящее око" смотрит с небес. Почему над городом два дня кружат беспилотники и вертолёты?

Эти самолеты и вертолеты на взлётку выносят. Благо весят всего по несколько килограммов. Экипажей и заправки не требуют. Их "топливо" - специальные аккумуляторы. Ресурс считают посадками - хватит, уверяют, на полсотни. Летать, шутят, могут вообще - чуть ли ни на "одном крыле".

Перед взлетом проверка двигателей, рулевых поверхностей и - уже для мягкой посадки - парашютного отсека. Заодно настраивается камера. Ёе, тепловизор и всё, что на борту работает на стражей правопорядка, называют "полезной нагрузкой". В полиции теперь и "Циклопы". Так за четкость картинки "окрестили" эти мини-вертолеты. Уверяют, российские беспилотники в мире вообще в числе самых зорких. Теперь и данные обрабатывают сами - прямо на борту.

Никита Захаров, представитель фирмы-разработчика: "Это большой шаг в сторону искусственного интеллекта на беспилотном летательном аппарате, что обрабатывает информацию - и можно следить за машиной абсолютно в автоматическом режиме. Так что оператору, все что ему следует - это нажать кнопку на того человека, который его интересует, машину. Позволяет, например, рассмотреть номер машины с вертолета, рассмотреть человека - его лицо. А в ночных операциях - посчитать, сколько человек сидит в палатке".

На службе у российской полиции 350 мини-бортов. В ходу, говорят, чаще беспилотники-вертолеты. Могут зависать над целью минут на 40-к. Этот - бюджетный и легко запускаемый - один их самых популярных. За незаменимую помощь свыше, говорят, получил имя святого - "Серафим". В Астрахани беспилотники "воюют" с браконьерами - говорят, успешно. В Хабаровске помогали с разведкой зон затопления. Теперь послужат Черноземью.

Виктор Захряпин, командир авиационного отряда специального назначения ГУ МВД России по Воронежской области: "В настоящее время закупается комплекс, состоящий из 8 беспилотных аппаратов, личный состав проходит обучение, и 2014 год мы будем смело перекрывать всю область нашу, включая помимо области все области Центрально-Черноземного региона, то есть, Тамбов, Липецк, Курск, Белгород".

Отряду Кабардино-Балкарии обходиться без пилотов мешают горы. Хоть мини-борта и работают на высоте до 5 км, службу чаще несут вертолеты. Олег Палаткин, как и другие командиры на сборах, над Воронежем сдает зачёт. Так ежегодно получают допуск к полетам. Взлет и посадку совершает, почти не глядя - в воздухе за свою карьеру провел больше 8 тысяч часов. После поисков в горах бандформирований и схронов таким видам, говорит, глаза радуются.

Олег Палаткин, командир отряда специального назначения МВД по Кабардино-Балкарской Республике: "Я не столько смотрю на технику пилотирования по приборам, сколько на виды города, меня это больше привлекает. Где-то я могу зависнуть, рассмотреть. - Что-то удалось рассмотреть? - Да, конечно, сегодня рассмотрели фрегат, который Петр Первый закладывал, мы его рассмотрели со всех сторон - и с боку, и сверху. Ну, в общем, все что, возможно - даже, что внутри".

Это не испытание, прогулка. Лишние маневры над землей - исключительно для куража. Экзамен для этих ассов почти проформа - так что не сдавших, конечно, нет.

Евгения Соседко, Дмитрий Овчинников

Читайте также