< >

Выпускники детских домов, после окончания учебы, попадают в неизвестность

Вести Воронеж 1130
Выпускники детских домов, после окончания учебы, попадают в неизвестность

Для этих малышей еще лет десять казенный дом будет как родной. Когда двери интерната захлопнутся, им самим придется заботиться о себе, о том на что жить и где жить. Как ни странно, но из 94 воспитанников интерната жилья нет только у 14, за остальными официально закреплены квадратные метры в домах бывших пап и мам.

Лариса Горшкова, социальный педагог Борисоглебской школы-интерната для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: "При выходе из детского учреждения они приходят, буквально к развалинам, к руинам".

Чтобы сиротам было, куда придти, за их домами и квартирами должны следить и органы опеки, и прокуратура, и администрации поселений. Вот самый типичный пример. Небольшая часть дома без окон, с отрезанными электрическими проводами, все, что досталось 16-летней девушке от пьющих родителей.

Пока юная хозяйка дома живет у тети, здесь поселилась еще одна родственница. Знает, что пользуется сиротским наследством незаконно, но, говорит, живет тихо и даже за домом приглядывает. Но соседи знают, чаще всего эта парочка заглядывает на дно стакана.

Несколько раз в год прокуратура проверяет сохранность жилья, предназначенного для детей, которые пока в интернатах или на попечении родственников. Иначе, детская жилплощадь может быть продана, разрушена или сожжена.

Роман Овсянников, помощник Поворинского прокурора: "Выявили несколько детей. Которые лишены родительского попечения, за ними закреплена жилая площадь. Органы местного самоуправления, в частности города Поворино, не осуществляют должным образом сохранность этого жилья. В настоящее время проводится проверка для обращения материалов в суд".

Виталий не был в родной квартире 14 лет - интернат, потом учеба и армия. Здесь жили и спивались его родители, потом отец умер, мать куда-то сгинула. В квартире поселились БОМЖи. После вмешательства прокуратуры парню выделили деньги на ремонт.

Виталий Кургузов: "Везде хорошо, а дома лучше, как говориться. Сейчас, годика два и я восстановлю ее".

В прошлом году 12 поворинских сирот получили такую помощь, еще 10 пока ждут. Педагоги и психологи сходятся в одном, если после детского дома ребенок не попадает в нормальные условия, то почти наверняка повторит судьбу своих родителей.

Тихомирова, Шаманов

Читайте также