< >

За безопасностью воронежцев с воздуха следит современный вертолет КА-226

Вести Воронеж 1061
За безопасностью воронежцев с воздуха следит современный вертолет КА-226

Испытать воздушный патруль мы решили в деле - будем искать воображаемого преступника.

Илья Савчук, журналист: "Роль преступника досталась мне, а Евгения у нас будет благородным полицейским".

Евгения Соседко, журналист: "Ну, Илья, раз уж я благородная - дам тебе фору полчаса. Тем более, что экипаж уверяет, это время мы нагоним буквально за 5 минут".

Илья Савчук, журналист: "Все, тогда я побежал".

Владислав Бочаров, начальник штаба авиационного отряда спецназначения: "Машина используется постоянно. Ну, по случаю который был, из практики, который произошел в этом году, в ходе учебно-тренировочного полета была установлена автомашина, на которой передвигалось лицо, которое находилось в розыске за совершение тяжкого преступления. За несколько часов обнаружили с воздуха".

От этого патруля не спрятаться, не скрыться. И даже фора тут спасет. Дальность полета одного из самых современных вертолетов в России - 400 километров. Этого с лихвой хватит, к примеру, чтобы по воздуху добраться до южной границы Воронежской области.

(закрываю дверь)2.57

Илья Савчук, журналист: "Машина слишком приметная и увидеть ее сверху легче. Поэтому сменим тактику. Дальше по пересеченной местности передвигаться придется на своих двоих. И тут уже - чем дальше в лес, тем больше шансы спрятаться. Посмотрим, как они меня найдут здесь".4.59

Евгения Соседко, журналист: "Комментировать полет не получится - как ни кричи, расслышать что-то проблематично".

Зато им сверху видно все. Даже, когда разглядеть не возможно. Борт оснащен тепловизором. Прибор цветом реагирует на изменения температуры с высоты в несколько десятков метров. Машины и люди для него - белые пятна. И чем горячее, тем светлей. Правда, говорят, для поисков в такую жару аппарат не годится - нагревается все вокруг. И в таком множестве "теплых" объектов, наоборот, легче затеряться. Но беглец заметен уже и без всяких приборов.

Илья Савчук, журналист: "Вертолет завис прямо надо мной - на высоте примерно метров 50. Евгения пишет, что прятаться бессмысленно. И, кстати, меня засекло еще одно бортовое устройство.

Специальная камера с 22-хкратным увеличением засекла меня, как только я вышел на более или менее просматриваемый участок. Снимает отлично в любую погоду и круглосуточно. С ее помощью можно, например, разглядеть номера преследуемого автомобиля и сразу же отправить информацию в мобильный центр. Главное, что бы он располагался не дальше 80 километров от вертолета".

Евгения Соседко, журналист: "Для посадки борту нужно совсем немного места. Говорят, такой же вертолет приземлялся даже на МКАД - правда, тогда была аварийная ситуация. Невероятно маневренным становится за счет компактного хвоста".

Илья Савчук, журналист: "Ситуация, конечно, смоделировано, но лучше такое не повторять. Когда над тобой нависает вертолет - ощущение полной безысходности. Плохо соображаешь, куда бежать, чтобы спрятаться".

Евгения Соседко, журналист: "А я, в свою очередь, вполне разделяю восторг полицейских от такой патрульной машины. Внутри шумновато, конечно, зато комфортней, чем в том же МИ-8. Этот борт в полете мягче - убедились лично".

Евгения Соседко, Илья Савчук, Евгений Шахов и Дмитрий Овчинников

Читайте также