< >

За гранью цвета. В Воронеже открылась выставка Виктора Сорокина

Выставка липецкого художника открылась в музее имени Крамского.

Вести Воронеж 4193

Его картины нужно смотреть с некоторой дистанции, именно так можно увидеть настоящую магию внутреннего содержания и цвета. В музее имени Крамского открылась выставка липецкого художника Виктора Сорокина.

30 живописных полотен из собрания Липецкого художественного музея. Особенные, не похожие ни на чьи другие картины, сразу притягивающие к себе взгляд зрителя. Живопись Виктора Сорокина причисляют к русскому импрессионизму. Этим термином, однако, художественное пространство, в котором он работал, не исчерпывается. Художник создал свой, совершенно неповторимый и хорошо узнаваемый стиль. Для него всегда главным был человек, человечность и красота вокруг. Мастер видел не только то, что на первый взгляд очевидно, а еще и что-то тайное, скрывающееся за гранью.

– Когда-то Шагал говорил так: «Картину надо смотреть так, чтобы глаз начал сочиться кровью». Так пристально смотрел на мир, который его окружал и Сорокин. Смотрел жизнеутверждающе и через все коллизии времени, которые он переживал, – рассказал директор Воронежского художественного музея имени Крамского Владимир Добромиров.

Когда смотришь на его работы, поражаешься, как во мнимом, кажущемся хаосе мазков, выступают формы предметов, очертания человеческих фигур, пейзажи. Картины его надо смотреть на определенной дистанции, тогда образы предстанут перед зрителем во всей своей мощи внутреннего содержания и цвета.

– Очень яркие, сочные. Цвет- это его конек. Прирождённый колорист, который с годами работу с цветом довёл до совершенства, особая психологическая роль. Когда ты смотришь на все это великолепие, на этот мазок густой, на краску, которую ты чувствуешь осязательно. Очень подкупает, – пояснила заведующая сектором Воронежского художественного музея имени Крамского Ирина Шувакина.

К нему часто приезжали художники. Не только местные, липецкие, но и из Воронежа. Чтобы послушать его и посмотреть, как он работает. Ему было чем поделиться с коллегами по цеху. На выставке представлены два автопортрета Виктора Сорокина. Один – традиционный, написан в шестидесятые. Второй – 1995 года, выполнен в необычной технике, написан на газете маслом. Прямая ассоциация – голова Иоанна Крестителя. Своеобразная аллегория его жизни, принесенной на алтарь искусства.

Ольга Зубкова, Павел Редькин

Читайте также