< >

Желающим утилизировать свой старый автомобиль нужно торопиться

Вести Воронеж 830
Желающим утилизировать свой старый автомобиль нужно торопиться

Их отношения завязались 18 лет назад. Она подарила ему всю себя, он отвечал заботой и вниманием. Но с годами белая "Волга" стала слишком требовательной - толчком к разводу послужила госпрограмма утилизации автомобилей. Анатолий Соколов за новой подругой отправился к дилеру "Автоваза".

Aнатолий Соколов: "У меня сейчас в двух книгах. Сначала двести был какой-то в одной книге, теперь 471 в очереди. А вот теперь, когда и что - мы вам позвоним".

Из салона ему никто не звонит. Пенсионер пытается сам выяснить, быть или не быть новым жигулям в его гараже.

По программе утилизации автосалон продал менее 300 машин. Зато в очереди за пятерками и семерками уже тысячи воронежцев - почти как в 80 годы.

Елена Воронцова, заместитель директора автосалона: "На сегодняшний момент у нас запись 3.049 человек".

То есть, столько же старых автомобилей должны принять на единственном в области пункте утилизации.

Старые "волги", "окушки", "жигули". Попадаются иномарки. За два месяца работы программы по утилизации площадка превратилась в большое автомобильное кладбище. Везут старушек даже из Курска и Тамбова.

В марте и апреле в день принимали до 30 единиц автохлама. Открутить колеса, снять проводку, бензобак и радиатор - на все уходит час. Чтобы щелкать машины как семечки, на работу приняли еще 50 человек. Готовы и больше. Но поток вдруг остановился.

Сергей Фролов, директор пункта утилизации автомобилей: "Автоваз не успевает справляться с поставкой новых автомобилей. То есть, для них для самих было великой неожиданностью, что программа будет работать и просто они не могут делать столько машин, сколько люди хотят купить".

В салонах, где по программе продают иномарки отечественной сборки - никакого ажиотажа. Прицениться к "Шевроле" или "Опелю" в день приходит человек 5, не больше.

Иван Сурков, менеджер по продажам автомобилей: "Очереди нет, все спокойно, в рабочем режиме происходит. Выдаем сертификаты. Когда их количество подойдет к концу, обещали сообщить нам дополнительно. Поэтому никакой паники, спешки нет".

Евгений Михальцов новым автомобилем доволен. У тех, кто готов к 50 государственным тысячам добавлять своих - не менее 300 - проблем нет. А вот доступной отечественной классики на всех желающих, кажется, не хватит. Программа может закончиться уже через месяц - автодилеры раздадут оставшиеся свидетельства. Но людям ещё придется ждать и ждать пока "Автоваз" соберет новые "Жигули" - концерн уже обеспечен заказами до конца года. Так что, Анатолию Соколову возить внуков на дачу пока придется на старой "Волге".

Марина Сезина, Александр Попов

Читайте также