< >

​Железная дорога в обход Украины будет суперсовременной

Вести Воронеж 4047

В регионе сегодня дали старт укладке железнодорожных путей в обход Украины. Первые болты на стыке рельс и шпал закрутили первый заместитель министра обороны России Руслан Цаликов и замглавы военного ведомства Дмитрий Булгаков. Всего планируют проложить почти 300 километров путей. А помимо этого построят 14 железнодорожных платформ, один мост и 25 путепроводов. С большой стройки – Александр Ревунов.

Первые метры новой железной дороги в обход Украины. Рельсы ещё не отполированы до блеска колёсными парами. Вслед за солдатами желдорвойск гаечные ключи, берут в руки генералы.

Соединённые звенья – как эстафетная палочка. Военные строители здесь выполнили свою часть задачи. Теперь за дело берутся работники РЖД.

Руслан Цаликов – первый заместитель министра обороны Рф:

«Если наши гражданские коллеги посчитают, что наша помощь должна продолжаться, то мы, по решению министра, готовы своей стране, своим людям, оказывать помощь и дальше!».

Протяжённость новой железной дороги – 120 километров. Она соединит населённые пункты Журавка и Миллерово. Воронежскую и Ростовскую области. Пропускная способность – до 54 пассажирских поездов в сутки. С сопутствующей инфраструктурой: мостами, эстакадами, путепроводами, домами для обслуживающего персонала.

Пока поезда идут по старой дороге. Как, например, этот состав маршрутом Москва – Симферополь два раза заходит на территорию Украины. В 2018 году, ситуация изменится. Это – нулевой километр новой магистрали. Здесь будет двухпутная, электрифицированная дорога. И пассажиры из Центральной России, гораздо быстрее, и главное – безопаснее, смогут добираться в южные регионы нашей страны.

В прошлом останутся проблемы связанные с нестабильной политической ситуацией в соседнем государстве. Пассажирам не нужен будет загранпаспорт для транзита по территории другой страны, да и за сохранность грузов не придётся волноваться.

Это будет современная дорога, построенная по современным стандартам. В том числе и для этого железнодорожным войскам пришлось вывозить миллионы кубометров грунта.

Сергей Гончаров – старший инженер производственного отдела южного военного округа:

«Это всё делается для того, чтобы сделать минимальные подъёмы, так как это современная трасса, чтобы поезда могли идти с максимальной скоростью. Поэтому делаются кривые большего радиуса, подъёмы и перепады, чтобы они максимально стремились к нулю».

При этом верхний, плодородный слой почвы – аккуратно сдвигают в сторону. Он ещё пригодится местным аграриям. Всего же в строительстве новой дороги задействовано почти 900 человек из личного состава железнодорожных войск и 500 единиц техники.

Помимо строительных батальонов из трёх военных округов, были случаи, когда на земляные работы вызывали и саперов. Во время Великой Отечественной здесь шли бои. Ковш экскаватора поднимал на поверхность неразорвавшиеся снаряды. Кроме того, много хлопот военным строителям доставили грунтовые воды.

Алексей Волков – командир роты механизации:

«Зима была сложная, сильно намочила, сейчас делаем работы, сушим, нормально, отводим воду, забиваем грунт, перемешиваем и потихонечку вывозим».

Тем не менее, экскаваторы, самосвалы, бульдозеры, сменяя друг друга, выравнивают земполотно под будущую дорогу. В скором времени работы переместятся уже на территорию Ростовской области.

Задачи и планы корректируются, в сторону сокращения. Вполне возможно, что первые поезда пройдут по этой магистрали уже в конце следующего года.

Александр Ревунов, Андрей Куцов, Владимир Дробышевский и Михаил Шум.

Читайте также