Железную дорогу в обход Украины всё-таки построят - решение принято
На пути новой высокоскоростной железной дороги в основном - бесхозные поля и опустевшие деревни. Например, там, где построят новую станцию "Сергеевка", село давно вымерло. В остальных осталось не больше сотни человек. У местных жителей только одно пожелание к строителям, чтобы было сообщение с райцентром.
Наталья Черноусова, жительница села Зайцевка: "Если будет остановка, хотелось бы, чтобы рабочие места были. Потому что занятость в селе сами понимаете, работы нет. Тогда и молодежь вернется".
Строительством живо интересуются фермеры - у них к проекту магистрали много вопросов - в частности - где будет организованы переезды и предусмотрена ли компенсация в случае, если путь проложат по их полям.
Валерий Сальков, руководитель фермерского хозяйства: "У меня одно поле полностью перерезает, исчезает с карты моей, с моего оборота. Если будет перенос, у меня поле земли, чтобы компенсация была. Все относятся отрицательно, это большие неудобства, это ж/д переезд, пересечение с/х техники, будут согласовывать со всеми администрациями, железной дорогой, ГИБДД. Это доставка урожая с полей".
Земельные вопросы еще предстоит решить РЖД, Пока в компании только представили проект объездной дороги. Она пойдет от станции "Журавка" в Воронежской области до "Миллерово" в Ростовской. Чтобы обогнуть небольшой участок пути, расположенный на территории Украины, построят почти 137 километров.
Работать придется как "на пороховой бочке", говорят в РЖД. Здесь границу контролируют силы нацгвардии. Местные жители рассказывают, что постоянно слышат звуки канонады. Теоретически у Украины есть возможность блокировать движение на юг. Поэтому проект решено реализовать как можно быстрее.
Олег Тони, вице-президент РЖД: "Это новый путь, он будет соответствовать всем новейшим стандартам, будет построен в течение трех лет, это путь на юг. Можно называть его обходом, можно называть его первым этапом скоростного движения на Ростов и на Сочи".
Но проложить рельсы - это еще далеко не все. Нужно построить новые станции, автодороги и путепроводы. А еще - набрать персонал и обеспечить его жильем. Через станции будет проходить в среднем 100 пар поездов в сутки. При такой интенсивности движения потребуется большое количество персонала.
Виктор Вакуленко, заместитель начальника ЮВЖД по кадрам и социальным вопросам: "По предварительным подсчётам, нужно будет минимум 30 квартир. К тому же между Кантемировкой и будущей станцией Зайцевка нет автодороги. А дежурных смены надо обязательно обеспечить возможностью нормально отдыхать и питаться".
Строительство будет курировать штаб по созданию особо важных государственных объектов. Работы начнут уже в этом году - на прокладку новой линии вложат 7 миллиардов рублей. Всего потратят 55. Уже через три года здесь смогут ездить пассажирские поезда со скоростью 160 километров в час. Время в пути, например, из Москвы в Сочи сократится в два раза. А местные жители надеются на возрождение сел.
Анна Андреещева, Алексей Косенко, Андрей Хорьяков