< >

Жители нескольких улиц Нововоронежа уже месяц остаются без связи

Вести Воронеж 1190
Жители нескольких улиц Нововоронежа уже месяц остаются без связи

Вместо коротких гудков - тишина. Её стационарный телефон замолчал вместе со всеми аппаратами в подъезде, после того, как поставщик начал рекламировать новые услуги.

Галина Жилкина, житель дома ╧34 по улице Набережной: "Пробегал товарищ, представитель от нашей связи, и предупредил, что если не будем подключаться к новой жиле, то телефон отключат".

В рекламных буклетах, которые развешаны на каждом этаже, предлагают подключить домашний телефон вместе с Интернетом и телевидением. Стоимость пакета этих услуг - до 500 рублей, а обычный проводной телефон обходился в среднем рублей в сто. Потому многие жильцы от подключения отказались. Однако новые линии к их квартирам всё равно провели.

Галина Жилкина, житель дома ╧34 по улице Набережной: "Я вышла, здесь работает мужчина на стремянке, сверлит вот этот желобок, прокладывает. Я его спросила, он ответил, что здесь будет проходить новая линия телефона. Я ответила - а Вы нас об этом оповестили?".

Жители дома действия телефонистов называют "навязыванием услуг". В компании не согласны - там говорят, что абонентов о смене линии предупреждали, в том числе с помощью обхода квартир.

Екатерина Петрова, представитель компании Ростелеком: "У нас сейчас идут работы по подключению абонентов на новую технологию. Для понимания, ресурс станционного оборудования выработан. У нас новая станция, новое оборудование и новая сеть, мы подключаем абонентов на новую сеть. Связь восстанавливается, когда абонент в стандартном штатном режиме обращается в нашу техподдержку, приходит наш специалист и восстанавливает связь".

Новая связь, по заверению телефонной компании, будет лучшего качества и по той же цене. Домашний номер абонента тоже обещают сохранить. А к интернету и телевидению можно не подключаться вовсе - но, например, в рекламных буклетах об этом нет ни слова. Дело за малым - заменить один телефонный кабель на другой. Однако сделать это по закону можно лишь с согласия жильцов.

Александра Тищенко, руководитель межрегионального общества защиты прав потребителей: "Если имеет место отключение в одностороннем порядке граждан от телефонной связи, то конечно, это нарушение норм закона о связи и гражданского права. Отключение возможно лишь в том случае, если потребитель был, во-первых, уведомлён о том, что его отключат от систем связи. А во-вторых, если имеется нарушение закона о связи и нарушение договора о связи со стороны потребителя".

Теперь нововоронежские абоненты в праве требовать с телефонной компании компенсацию за те дни, что их аппарат молчал. При этом единственный способ вернуть связь по привычному номеру - это обратиться в ту же компанию с жалобой на поломку линии. Мастер подключит аппарат уже к новой телефонной станции.

Евгений Касилов, Юрий Вахтин и Евгений Шахов

Читайте также