< >

Жители приграничного с Украиной воронежского села о том, каким стало для них это лето

Вести Воронеж 3103

За моей спиной два крупных села с одинаковыми названиями - Новобелая. Только одно из них - российское, в второе - украинское. Между ними - какие-то 7 километров пространства, час времени и государственная граница.

Никакого скопления боевой, а тем более, тяжёлой техники не заметно. Село живёт обычной трудовой жизнью, строит фермы, убирает урожай. Только разговоры на скамейках с каждым днём всё тревожнее, ведь многие семьи здесь разделены границей, раньше чисто условной. А сейчас так запросто в гости не съездишь.

Александр Яневич, глава села Новобелая: "Наш таможенный пункт пропуска работает в штатном режиме, пропускают всех и туда и обратно. Ну, а Украина - от 18 до 60 лет мужчинам России запрещён туда въезд".

У Анатолия Быхалова на Украине сестра жены с племянниками. Связь поддерживают лишь редкимисмсками.

Анатолий Быхалов, житель села Новобелая: "Через границу-то тут пустят. А там? Славянск разбит, Счастье разбито, Моторист разбит. Там не проедешь!".

В самой Новобелой - около полусотни беженцев. Некоторым дали жильё, другие живут у родственников, многих устроили на работу. Но не все переселенцы благодарны за приют, обижаются местные.

Александр Яневич, глава села Новопоселянского: "Которые проживали там, особенно на Западной Украине, здесь, и стараются всячески чернить наше общество, наше руководство, как районное, так и федеральное".

К счастью, таких единицы. Большинство русских новобельцев по- прежнему сочувствуют и переживают за братьев-славян. Да и как не волноваться, услышав от родственников вот такие, например, истории.

Николай Савченко, житель села Новобелая: "Общественный транспорт не ходит это в Луганске. Их обстреляли - вот такой осколок принёс там, острый, страшный!".

Сейчас международная трасса практически пустует. За несколько часов мы встретили лишь одну украинскую семью, уже не "переселенцев", а вынужденных "возвращенцев" из Москвы в Северодонецк.

Геннадий, житель города Северодонецк, Луганская область "Бояться - не боимся! Переживаем за родителей, оставили родителей. Связь пропала, нет связи, поэтому вот и решили вернуться".

Так что и русских, и украинцев сейчас объединяет одно - тревога за родных, оказавшихся в зоне боев. Правда, в связи с последними событиями появились и новые опасения.

Николай Савченко, житель села Новобелая: "В Ростовской области стреляют уже, через границу летят бомбы. А у нас что? 7км - вот и всё. Знаем, что Россия не даст, конечно, в обиду, но страшновато".

Алексей Косенко, Андрей Хорьяков

Читайте также