< >

10 семей в посёлке Пригородный живут в здании бывшей тюрьмы

Вести Воронеж 1106
10 семей в посёлке Пригородный живут в здании бывшей тюрьмы

Решётки на окнах - не прихоть жителей первого этажа. Это часть истории. Здание построили полвека назад как барак для заключённых, которые работали на сахарном заводе, затем сюда переселили вольнонаёмных. Жильё построено как временное, нет фундамента и чердака.

По документам это здание вообще не жилое. Поэтому никто не осмелится потратить 1,5 миллиона бюджетных денег на ремонт сарая. Однако, жителей больше пугает не текущая крыша и плохая аура бывшей тюрьмы, а потеря квадратных метров при переселении.

В качестве единственной альтернативы местные власти предложили жителям бывшего общежития сахарного завода переселиться в бывшее общежитие мясокомбината, однако менять шило на мыло люди не стали.

Нина Мирошникова прожила здесь 30 лет. С иронией говорит: бывший тюремный барак и для неё стал местом заключения. Справлять новоселье в таких же казематах не хочет.

Нина Мирошникова, жительница общежития: "Там нет удобств, нет ни туалета, ни кухни, дали 3 комнатки маленькие. Куда мы поместимся? Даже если кроватки поставить маленькие нам не поместиться".

У пенсионерки сейчас 62 квадратных метра, взамен ей предложили на треть меньше, без текущих крыш, но в коммуналке с удобствами в конце коридора. По норме, каждого жителя общежития необходимо обеспечить как минимум двухкомнатной секцией. У поселковой администрации такого количества жилья просто нет.

Ольга Попова, заместитель Главы пригородного сельского поселения: "Учётная норма предоставления жилья в пригородном поселении по решению Совета депутатов 11 квадратных метров. Это единственное муниципальное жильё, которое мы можем предложить".

Коммунальщики утверждают: долг жителей общежития превысил 50.000 рублей, обогревать приходится всё здание, рассчитанное как минимум на 200 человек. Это значит, что отопительный сезон для обитателей бывшей тюрьмы может и не наступить. А с приходом холодов людей придется не переселять, а эвакуировать.

Леонид Беделизов, Вадим Стрельцов

Читайте также