< >

150 обращений в месяц поступает в организацию по защите прав потребителей

Вести Воронеж 984
150 обращений в месяц поступает в организацию по защите прав потребителей

Каждый месяц в общественную организацию по защите прав потребителей поступает в среднем до 150 обращений - это самые активные среди обманутых граждан. Остальные живут по принципу - лучше смириться.

Людмила Журавлева давно хотела новую шубку - на выход. Понравилась шуба из сурка с песцовым воротником - за 24 тысячи. Купила. Но радость была недолгой - сурок почему-то начал рыжеть и пачкать руки коричневой краской, обнаружились потертости. Подруги ахали - на вид, обновке было лет пять.

Женщина понесла покупку назад. Но продавцы на шубу даже смотреть не стали. Людмиле объяснили, что теперь это ее проблемы и указали на дверь.

Людмила Журавлева: "Да меня вообще возмущает такое отношение хамское. То есть вы приобрели, вам никто ее насильно не давал, вы приобрели и ваши проблемы. За то, что она не качественная они не несут ответственности".

Берем шубу и едем еще раз. Сейчас у Людмилы на руках есть заключение эксперта. Документ подтверждает - изделие изобилует производственным браком. В присутствии телекамеры менеджер соглашается осмотреть покупку. Потом читает заключение эксперта, но выносит свой вердикт - все дело в неправильной носке. Так что возвращать деньги пока не будем.

Людмила готова пройти до конца, если не получит свои кровные назад. И она, скорее всего, выиграет - так показывает практика. Нужно лишь запастись терпением и не лениться связываться.

Валентина Бадалова, председатель воронежской городской общественной организации "Защиты потребителей": "Ну все сейчас знают, что есть такой закон, и кто-то должен потребителя защитить, но очень часто нас обижает то, что уважаемый потребитель хочет сидеть на диване дома, и чтобы его кто-то защитил".

Одежда, обувь и мебель - вот товары, на которых попадают чаще всего. Народ, привыкший к тому, что его всегда кто-нибудь норовит надуть, в свою очередь при случае не стесняется обмануть и сам. И часто уже продавцам требуется защита - от потребителей.

Вера Плотникова, генеральный директор Центра международной торговли: "У нас сложно техническая группа товаров, то есть устанавливает человек кабину или ванну гидромассажную. Установил неправильно, включил без воды и потом неисправность. Очень хочется решить вопрос за счет продавца, изготовителя".

Сначала воззвания к совести, потом экспертиза и суд - одна дорога и для покупателей и для продавцов, которых обманывают. Разница лишь в том, что для потребителя от судебной победы до возврата наличных - большая-большая дистанция, обильно сдобренная скандалами и валидолом. День сурка с песцовым воротником.

Читайте также