ГТРК Воронеж

150 обращений в месяц поступает в организацию по защите прав потребителей

16.03.2006

10:28

150 обращений в месяц поступает в организацию по защите прав потребителей

Каждый месяц в общественную организацию по защите прав потребителей поступает в среднем до 150 обращений - это самые активные среди обманутых граждан. Остальные живут по принципу - лучше смириться.

Людмила Журавлева давно хотела новую шубку - на выход. Понравилась шуба из сурка с песцовым воротником - за 24 тысячи. Купила. Но радость была недолгой - сурок почему-то начал рыжеть и пачкать руки коричневой краской, обнаружились потертости. Подруги ахали - на вид, обновке было лет пять.

Женщина понесла покупку назад. Но продавцы на шубу даже смотреть не стали. Людмиле объяснили, что теперь это ее проблемы и указали на дверь.

Людмила Журавлева: "Да меня вообще возмущает такое отношение хамское. То есть вы приобрели, вам никто ее насильно не давал, вы приобрели и ваши проблемы. За то, что она не качественная они не несут ответственности".

Берем шубу и едем еще раз. Сейчас у Людмилы на руках есть заключение эксперта. Документ подтверждает - изделие изобилует производственным браком. В присутствии телекамеры менеджер соглашается осмотреть покупку. Потом читает заключение эксперта, но выносит свой вердикт - все дело в неправильной носке. Так что возвращать деньги пока не будем.

Людмила готова пройти до конца, если не получит свои кровные назад. И она, скорее всего, выиграет - так показывает практика. Нужно лишь запастись терпением и не лениться связываться.

Валентина Бадалова, председатель воронежской городской общественной организации "Защиты потребителей": "Ну все сейчас знают, что есть такой закон, и кто-то должен потребителя защитить, но очень часто нас обижает то, что уважаемый потребитель хочет сидеть на диване дома, и чтобы его кто-то защитил".

Одежда, обувь и мебель - вот товары, на которых попадают чаще всего. Народ, привыкший к тому, что его всегда кто-нибудь норовит надуть, в свою очередь при случае не стесняется обмануть и сам. И часто уже продавцам требуется защита - от потребителей.

Вера Плотникова, генеральный директор Центра международной торговли: "У нас сложно техническая группа товаров, то есть устанавливает человек кабину или ванну гидромассажную. Установил неправильно, включил без воды и потом неисправность. Очень хочется решить вопрос за счет продавца, изготовителя".

Сначала воззвания к совести, потом экспертиза и суд - одна дорога и для покупателей и для продавцов, которых обманывают. Разница лишь в том, что для потребителя от судебной победы до возврата наличных - большая-большая дистанция, обильно сдобренная скандалами и валидолом. День сурка с песцовым воротником.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 20.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх