ГТРК Воронеж

Ад для пешеходов: воронежцы пожаловались на ужасные тротуары в городе

18.04.2018

18:25

Кто в ответе за то, что горожане испытывают неудобства?

У водителей надежда на хорошие дороги есть, а вот пешеходы, похоже, продолжат прыгать через ямы. В этом году на ремонт тротуаров в областном центре выделены настолько скромные суммы, что вряд ли горожане заметят перемены. Во всём Воронеже новый асфальт появится на десятке километров. Почему так – выяснил корреспондент «Вести-Воронеж».

Около магазинов – всё в порядке, а соседний участок – не у дел. Небольшая часть тротуара по улице Генерала Лизюкова – полоса препятствий для местных жителей. Грязь и ямы регулярно тут появляются с оттепелью и дождями. Но ремонта здесь не будет, ответили жителям в мэрии. Территория эта придомовая, а значит решать проблему должны жители дома.

Для проведения работ по благоустройству придомовой территории собственникам помещений многоквартирного дома необходимопринять соответствующее решение на общем собрании, а также определить источник финансирования заявленных работ. Оформленное решение предоставить в управляющую организацию.

– Эта территория не внутренняя территория двора этого дома, где пользуются только жители. Эта территория на красной линии находится, улица Лизюкова – за моей спиной. Поэтому возлагать ответственность за этот тротуар только на жителей дома – неправильно, – говорит горожанин Александр Никитин.

По некоторым улицам города пройти можно только в спортивной или очень удобной обуви. Мы провели эксперимент: наша корреспондент надела туфли и прошла от переулка – его название Прохладный, до остановки. Итог краш-текста – испорченная обувь со стёртыми каблуками.

Не по такой дороге будет пройти маме с коляской или пожилому человеку. Однако каким бы печальным не было состояние этих тротуаров, власти города честно признают – этопока не приоритет. Поэтому финансирование на этот год – всего 12 миллионов рублей – сотая часть от всего бюджета на дороги. Отремонтировать на эти деньги удастся соответственно – 12 километров.

– Давайте рассуждать, где мы можем вырвать какой-то кусочек, чтобы направить именно на тротуары. Сети ливневой канализации обслуживать нужно, чтобы город не затопило. Оплату освещения улиц оплачивать нужно – и содержание, и ремонт этих сетей. Мосты и путепроводы требуют своего внимания. По тротуарам есть много вопросов. Но по основным магистралям они не значительные и не требуют больших вливаний. Поэтому и средства достаточно скромные, – поясняет руководитель управления дорожного хозяйства Воронежа Олег Котов.

При этом власти упорно призывают горожан пересесть на общественный транспорт – но до него по таким тротуарам надо ещё как-то дойти. Однако первые на очереди – автодороги, потом мосты и путепроводы, говорят в мэрии. А уже после, может быть, и пешеходные дорожки. Если появятся дополнительные источники финансирования, в мэрии готовы создать специальную «тротуарную» программу.

Регина Хартюнова, Юрий Вахтин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

СЛЕДУЮЩИЙ ВЫПУСК НА КАНАЛЕ «РОССИЯ» В 17:45

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх