ГТРК Воронеж

Агрегат по утилизации опор контактной сети испытали в Лисках

06.12.2004

11:43

Агрегат по утилизации опор контактной сети испытали в Лисках

В Лисках испытали машинный комплекс по утилизации опор контактной сети на железной дороге. Стоит агрегат 6 миллионов. Машина единственная на ЮВЖД, разработана специально по заказу департамента ОАО РЖД.

Это только первый запуск после сборки. Подрядчики волнуются, заказчики придирчиво осматривают каждую деталь. Но пока всё происходит как и было задумано. Бетонный столб загружается целиком, а выходит уже в виде щебёнки и проволочной арматуры.

Виктор Борисов, заместитель начальника электромонтажного поезда по ремонту и модернизации контактной сети: "Эта машина может принимать любую бетонную конструкцию до 14 метров длиной. Скорость подачи - от 2 до 5 сантиметров в минуту".

Таким образом, за час перемалывается до 4 штук. Проблема утилизации старых бетонных опор на железной дороге существует давно. Только на Лискинском участке ЮВЖД насчитывается более 13 тысяч столбов, срок эксплуатации которых подходит к концу. Теперь, благодаря использованию этой машины, замена столбов контактной сети будет происходить гораздо быстрее. А главное, решается вопрос защиты окружающей среды.

Евгений Данилец, начальник сектора экологии Лискинского отделения ЮВЖД: "Дорогой сейчас проводится целый ряд мероприятий по ликвидации отходов, которые образуются на всех предприятиях. Это ликвидация замазученных грунтов, использовании в автодорожном покрытии в дальнейшем. Радует то, что появилась установка, которая позволит сократить накопившиеся отходы".

На российских железных дорогах пока что действует только 5 таких механизмов. На ЮВЖД - это первый образец. Переработанные материалы планируется использовать вторично. Металл будет отправляться на переплавку, а щебень пойдёт на строительные нужды. Говорят, заинтересованные уже появились.

Виктор Корольков, начальник электромонтажного поезда по ремонту и модернизации контактной сети: "Говорит, что прибыли или экономической выгоды не принесёт, поскольку всё же это отбросы, но зато станет чище".

Впрочем, по словам специалистов, машина ещё требует доработки. Главный недостаток заключается в том, что дробить она может лишь опоры, которые итак не особо прочные. Бетонные шпалы механизму не по зубам. Тем не менее, теперь есть надежда, что и для них в ближайшее время появится свой железный щелкунчик.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.07

Гость

Школы Воронежской области обеспечат интернетом к концу 2019 года повсеместно. Программу «Цифровая школа» в регионе начнут внедрять уже на этой неделе. 20 числа пройдёт аукцион на выбор подрядчика для этой работы. Новая программа, на которую потратят более 100 млн рублей, должна не только заставить, наконец, работать имеющееся оборудование, но и протянуть в сёла оптоволокно. Не получится ли так же, как с Wi-Fi в сёлах, который как бы есть, но реально – его нет. Об этом ведущая Наталья Зубкова поговорила с руководителем департамента связи и массовых коммуникаций Ильёй Сахаровым.

Смотреть передачу

Наверх