< >

Агрегат по утилизации опор контактной сети испытали в Лисках

Вести Воронеж 1674
Агрегат по утилизации опор контактной сети испытали в Лисках

В Лисках испытали машинный комплекс по утилизации опор контактной сети на железной дороге. Стоит агрегат 6 миллионов. Машина единственная на ЮВЖД, разработана специально по заказу департамента ОАО РЖД.

Это только первый запуск после сборки. Подрядчики волнуются, заказчики придирчиво осматривают каждую деталь. Но пока всё происходит как и было задумано. Бетонный столб загружается целиком, а выходит уже в виде щебёнки и проволочной арматуры.

Виктор Борисов, заместитель начальника электромонтажного поезда по ремонту и модернизации контактной сети: "Эта машина может принимать любую бетонную конструкцию до 14 метров длиной. Скорость подачи - от 2 до 5 сантиметров в минуту".

Таким образом, за час перемалывается до 4 штук. Проблема утилизации старых бетонных опор на железной дороге существует давно. Только на Лискинском участке ЮВЖД насчитывается более 13 тысяч столбов, срок эксплуатации которых подходит к концу. Теперь, благодаря использованию этой машины, замена столбов контактной сети будет происходить гораздо быстрее. А главное, решается вопрос защиты окружающей среды.

Евгений Данилец, начальник сектора экологии Лискинского отделения ЮВЖД: "Дорогой сейчас проводится целый ряд мероприятий по ликвидации отходов, которые образуются на всех предприятиях. Это ликвидация замазученных грунтов, использовании в автодорожном покрытии в дальнейшем. Радует то, что появилась установка, которая позволит сократить накопившиеся отходы".

На российских железных дорогах пока что действует только 5 таких механизмов. На ЮВЖД - это первый образец. Переработанные материалы планируется использовать вторично. Металл будет отправляться на переплавку, а щебень пойдёт на строительные нужды. Говорят, заинтересованные уже появились.

Виктор Корольков, начальник электромонтажного поезда по ремонту и модернизации контактной сети: "Говорит, что прибыли или экономической выгоды не принесёт, поскольку всё же это отбросы, но зато станет чище".

Впрочем, по словам специалистов, машина ещё требует доработки. Главный недостаток заключается в том, что дробить она может лишь опоры, которые итак не особо прочные. Бетонные шпалы механизму не по зубам. Тем не менее, теперь есть надежда, что и для них в ближайшее время появится свой железный щелкунчик.

Теги:

ЮВЖД

Читайте также