ГТРК Воронеж

Академия Жуковского удивила гостей из Москвы

12.12.2014

10:30

Академия Жуковского удивила гостей из Москвы

На воронежском аэродроме "Балтимор" гостей встречает строй техники. В нем армейские "старожилы", и то, что только намерены взять на вооружение. Депутаты Госдумы задерживаются у крылатых машин. В воздух авиация академии теперь поднимается регулярно, чтобы летная практика слушателей не прерывалась.

Курсанты в Воронеже сейчас учатся и на роботах. Этот сам различает типы военной техники, достаточно занести в его память картинки.

В лабораториях вуза и "вертолет", который не сбивается с курса. Модель запрограммирована так, что после любого воздействия - того же порыва ветра - вернется в прежнее положение. Принципы мехатроники тут постигают на этом мобильном роботе. В стране таких, говорят, всего два.

Андрей Парфирьев, адъюнкт военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина: "К данному роботу так же имеется возможность подключения сторонних модулей - как GSM-приемников, GPS-приемников. Разных датчиков - в том числе видеокамер, тепловизионного приемника. Данный робот, к нему сейчас подключен, ультразвуковой датчик, который позволяет решать задачи объезда препятсвий".

Для обучения в классе даже "летающий компьютер" - так прозвали самолет ЯК-130. В воздухе может стать истребителем, штурмовиком или бомбардировщиком - в зависимости от задач. Такие современные машины пока на вооружении учебных авиабаз Борисоглебска и Армавира.

Чтобы этот ЯК-130 встал в аудитории, пришлось разбирать стену академии. Планер сюда затащили целиком, сняв хвост и крылья. Этот учебно-боевой самолет еще из первой серии. Налетал 76 часов - в Ахтубинске, Борисоглебске, Липецке. Новейшая машина для подготовки летчиков, способных управлять техников 4-5 поколения, сейчас незаменима в обучении инженеров авиационной службы.

Управляют и мини-самолетами. С прошлого года в академии готовят и специалистов беспилотной авиации. Они уже предлагают Минобороны разработанную в вузе унифицированную модель. На ее основе через пару лет намерены создать беспилотный авиакомплекс. Обещают, технически он превзойдет стоящий на вооружении "Форпост", сделанный на базе израильского аппарата. При этом будет дешевле - за счет российских комплектующих. Над проектом трудились и операторы научной роты. Егор Садырев реальный беспилотник сделал виртуальным. Чтобы прогнозировать, как на местности поведет себя аппарат.

Егор Садырев, оператор научной роты военно-воздушной академии им. Жуковского и Гагарина: "Сначала мы создали 3Д-модель планера, потом провели расчет, получили характеристики летательного аппарата и дальше непосредственно сама математическая модель. Это еще поможет в том, что мы можем облетать летательный аппарат до производства опытного образца".

Тем, кто дальше так захотел служить науке, замминистра Николай Панков вручает лейтенантские погоны. В строю половина второго призыва интеллектуальной роты - 11 новоиспеченных офицеров. В ходе сборов руководства военных вузов обсуждают и перспективы подготовки в них школьников. Уже с сентября их начнут набирать в академию ВВС.

Николай Панков, заместитель министра обороны РФ: "120 мальчишек - талантливых, одаренных мальчишек - начнут занятия в инженерной школе при военно-воздушной академии. Еще такие школы будут открыты в двух, возможно, трех вузах. В академии связи в Санкт-Петербурге школа it-технологий, в военном институте физической культуры - для одаренных спортивных мальчишек. И мы думаем такую же школу создавать в военном университете. Это будет школа гуманитарной направленности".

Тем, как военному делу учат в Воронеже, гости остались довольны. Посмотрев на все лично законодатели - со своей стороны - пообещали дальнейшее содействие образовательным армейским инновациям.

Евгения Соседко и Павел Редькин


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.11

Гость

Почему в других городах-миллионниках пробок нет, и что срочно нужно менять в Воронеже – об этом в программе «Вести-Интервью» рассказал директор проектной компании, занимающейся организацией дорожного движения в разных городах, Антоном Бахтиным.

Смотреть передачу

Наверх