< >

Атмосферу Воронежской области будет охранять технический регламент

Вести Воронеж 880
Атмосферу Воронежской области будет охранять технический регламент

Мечта профессора Шалимова - автомобили на водороде. Никакого вреда экологии - даже польза. Продукт переработки - идеально чистая вода. Получается: и выхлопа нет, и воздух увлажнен. Ученые готовы начать производство - надо только где-то найти миллионов 25.

Юрий Шалимов, профессор Политехнического университета: "Этот автомобиль будет стоить, наверно, раза в три-четыре дороже. Но, во всяком случае, это буде оправдано. Да и заправка будет представлять собой ни что иное, как вставление кассет на определенном пункте. Он будет абсолютно безопасен для человека. Потому что водород там будет не в газообразном состоянии, а в связанном - в виде гидрида". Сама идея - не нова. Экспериментальные образцы уже есть в разных странах. Только делать их дорого, а использовать - опасно.

Денис Шалимов, инженер-конструктор: "Водород очень взрывоопасен. Насколько я знаю, немецкие конструкторы сделали БМВ, но ее бак держит только неделю - потом все выходит. Соответственно, в гараже ее хранить нельзя, только на открытом воздухе. А мы создаем систему, которая будет хранить его в любом состоянии, в любом месте".

Инженер-конструктор Денис Шалимов разрабатывает вещество, которое будет выделять нужное количество водорода уже в самом двигателе при нагревании. Но до воплощения идей в жизнь, говорят ученые, даже если будут деньги, лет 6-7. А соблюдать требования экологов воронежским водителям надо уже сейчас.

Надежда Стороженко, руководитель Департамента экологии и природопользования Воронежской области: "Они могут первое: выбирать транспортное средство, которое по характеристикам своего двигателя соответствует требованиям Евро-3,4,5 и так далее и, конечно, выбирать то моторное топливо, которое соответствует критериям Евро - 3,4,5".

Официальный стандарт характеристик двигателя и бензина в России - Евро-2. Более чистое топливо предлагают единицы заправок. Остальные тратиться не желают.

Владельцы бензиновых заправок лишь разводят руками. Применение высоких технологий нефтепереработки будет давать гораздо более чистый бензин, но и гораздо более дорогой - им это просто не выгодно. При этом, на выхлопе будет тот же самый угарный газ, хоть и в меньших количествах. А перехода на альтернативные виды топлива нефтяники боятся, как огня - это начисто лишит их прибыли.

Пока единственный возможный способ не загрязнять воздух - переоборудовать машину на газ. Выложить придется от 20 до 35.000 рублей, в зависимости от автомобиля. Бесплатный способ - просто поставить железного коня в гараж.

Элина Арапова, Евгений Шахов, Александр Попов

Теги:

Бензин

Читайте также