< >

Битва за ТСЖ обернулась войной с товариществами и кооперативами

Вести Воронеж 1010
Битва за ТСЖ обернулась войной с товариществами и кооперативами

Валентина Митрофановна - житель грамотный. Двойные квитанции оплачивать не спешит. Вместо этого выяснила расчетный счет собственной управляющей компании и переводит конкретному адресату.

Валентина, председатель жилого дома: "Договор расторгли в июле, а в августе повторно прислали опять такие же квитанции, а как теперь вернуть эти деньги, которые мы заплатили по первой строке, это как нам сказали только через суд".

С судами у кооператива "Железнодорожный-1" - полный порядок. В месяц - до 20 судебных слушаний - по самым разным поводам. Управляющий крохотного кооператива - всего семь домов - не понимает, откуда такое пристальное внимание самых разных инстанций. Он уверен: то, что сейчас происходит - это передел рынка ЖКХ в пользу крупных управляющих компаний.

Аннексируют дома, по словам жителей, просто. Сначала составляется протокол собрания без самого собрания. Потом с несколькими активистами заключается договор на право управления многоквартирным домом. Согласие большинства, как показывает практика, не требуется.

А когда жители понимают, что их дом передали управляющей компании без их согласия, в ход идут совсем другие приемы. Например, новый председатель внезапно теряет все документы по дому. А без документации - какое самоопределение.

Одна из претензий к кооперативу - он не вовремя отчитывается по федеральной программе, в рамках которой 5 домов получили деньги. В ответ управдом показывает сделанную работу.

Михаил Палютин, управляющий УЖК "Железнодорожный-1": "Мы все эти вопросы обсуждали, что делать на доме, мне бы не позволили покрасить дом, но не сделать инженерные сети, и все. На всех домах мы сначала посоветовались, что делать, потому что это их дом".

Слесарь 4 разряда Владимир Трофимов все лето латал дырявую канализационную трубу. Причем, прорвать ее может в любой момент. Ремонтируют пока за счет сэкономленных денег. При этом, дом в любой момент может перейти к другой управляющей компании. Как было уже с двумя другими - в августе.

Татьяна Золотарева, житель г. Воронежа: "Когда мы были в составе этого кооператива, то к нам какое-то было и внимание, и ремонт, и слесарей вызывали. А когда мы остались без всего, то только были одни разговоры, поэтому мы обратились в кооператив, чтобы заново сюда вернуться".

Крупным управляющих компаниям эти люди не верят. Слишком много у них домов и слишком мало персонала. А еще они не понимают, почему выбор способа самоуправления, гарантированный законом, кто-то делает за них.

Юрий Скрипченко, Владимир Петрушин

Читайте также