ГТРК Воронеж

Более тысячи человек приняли участие в ночном велопробеге по Воронежу

28.05.2013

12:00

Более тысячи человек приняли участие в ночном велопробеге по Воронежу

Закат велосипедисты встречают перед дворцом спорта "Юбилейный" - уже к 9 вечера на площади не протолкнуться: въезд сюда открыт только для двухколесных участников дорожного движения.

Иван Толкачев, организатор: "Люди должны быть старше 18 лет, полностью отвечать за свои поступки, рекомендовали использовать исправный велосипед и свето-аппаратуру - вот в принципе и все требования. Мы просили всех быть трезвыми и адекватными, потому что это все-таки движение по городу".

Но проконтролировать всех участников на предмет трезвости и совершеннолетия практически невозможно - к 11 вечера велосипедисты выстраиваются в колонну и "Велоночь" опускается на город.

Колонну сопровождают сразу несколько патрульных машин ГИБДД и карета скорой помощи. У автоиспекторов к велосипедистам требование одно - не выезжать на встречную полосу движения.

Как покажут потом велосипедные спидометры - на прямых участках максимальная скорость колонны достигала 35 километров в час - при этом сама колонна растягивалась почти на 5 километров.

Маршрут ночного велопарада в Воронеже растянулся почти на 20 километров, при этом колонна из нескольких сотен велосипедистов прошла по самым прямым и широким улицам города - таким, как, например, улица Ленина на правом берегу и Ленинский проспект на левом. В социальной сети на участие зарегистрировалось более 1.500 человек, но из-за плохой погоды далеко не все дошли до конца дистанции, и все равно их здесь очень много.

По Кольцовской и улице Ленина - на Северный мост, дальше - через Остужева и Ленинский проспект - к Авиазаводу - оттуда - по Вогресовскому мосту - на Адмиралтейскую площадь. Такой маршрут был выбран не случайно - именно на этих улицах активисты предлагают проложить велодорожки. Автомобилисты радостно приветствуют "братьев своих меньших" сигналами машин.

Владимир Окунев, житель г. Воронежа: "Я считаю, мы должны приходить к тому, что как во всех цивилизованных странах - в Китае, например, и во многих других - есть велосипедные дорожки, и если метро у нас нет - давайте ездить на велосипедах".

На Адмиралтейскую площадь велоколонна прибывает в полпервого ночи - к сожалению, не без потерь: скользкая дорога и слабая видимость сделали свое дело, 7 человек покинули гонку с ссадинами и ушибами.

Алексей Макаров, врач: "Травматизм не серьезный - правда, одна девочка пострадала - передали ее бригаде скорой помощи и отвезли в больницу "Электроника"".

На финише организаторы проводят розыгрыш главного приза и подсчитывают участников велопробега - по самым скромным подсчетам, их оказалось более 1.300 - и это только те, кто заполнил анкету перед стартом. К слову, в прошлом году "велоночь" собрала лишь 600 человек.

Игорь Титов, организатор: "Велосипед приходит в нашу жизнь и это действительно тот инструмент для ежедневной поездки, уже можно пересаживаться на велосипед из автомобилей и общественного транспорта, нужна инфраструктура, и мы всячески способствуем ее развитию, уже нашим движением установлено в городе 30 вело-парковок".

С Адмиралтейской площади велосипедисты разъезжаются кто куда - уже не организованной колонной, а хаотично, чтобы продолжить ночную прогулку по городу уже самостоятельно, по собственному маршруту.

Роман Перегудов, Виктор Щеглов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.11

Гость

Почему в других городах-миллионниках пробок нет, и что срочно нужно менять в Воронеже – об этом в программе «Вести-Интервью» рассказал директор проектной компании, занимающейся организацией дорожного движения в разных городах, Антоном Бахтиным.

Смотреть передачу

Наверх