< >

Большой обзор «Вести-Воронеж»: ​чем запомнился 2015 год

Вести Воронеж 7808

Подорожания, сокращения, кризис, громкие уголовные дела, солнечное затмение, визиты первых лиц страны. А чем вам запомнился 2015 год?

Горожанам пришлось затянуть пояса потуже и держаться за работу покрепче: долги по зарплате и волна сокращений коснулись сотрудников многих предприятий и госструктур.

«–Работал водителем сократили, нас освободили четырёх человек, остальных на биржу отправили».

Долг работодателей перед сотрудниками только по официальным данным исчислялся сотнями миллионов рублей. Одни искали справедливости в Трудовой инспекции, другие, как, например, на комбинате железобетонных изделий, устраивали забастовки.

Ираида Гришаева, бывшая сотрудница комбината:

«Я на работе нахожусь с утра до вечера, а меня просто взяли и уволили. Просто отдали трудовую книжку и все. За то, что мы бастуем, но мы же их предупредили в письменном виде».

А тем временем в больницах департамент здравоохранения объявил войну лишним койкам. Прежде всего, в отделениях неврологии и кардиологии.

Наталья Нехаенко, заместитель руководителя Департамента здравоохранения Воронежской области:

«По предварительному общению с главным врачом, планируется сокращение частично коек в каждом отделении. Для чего это делается? Для того, чтобы сохранить профильность и все отделения. Для того, чтобы избежать массового сокращения медицинского персонала, чтобы пациенты не почувствовали разницу и чтобы доступность была обеспечена».

Кризис затронул и воронежских спортсменов. Мужской гандбольный клуб «Энергия» был на грани исчезновения. Пока игроки исправно готовились к матчам, долги перед ними росли.

Олег Колесников, президент гандбольного клуба «Энергия»:

«Проблемы начались с октября. В настоящий момент пять месяцев мы не получаем зарплату. Ни работники клуба, ни спортсмены. Люди играют без зарплаты, но мы оптимизма не теряем. Как видите, команда на площадке».

Даже доехать на работу для многих оказалось просто невозможно из-за массовой отмены электричек. Автобусы с таким пассажиропотоком не справлялись.

Любовь Илларионова, жительница с. Шуберское:

«Автобус у нас ходит до Орлово, мимо нас проходит. Но он так набит: если вы в нем хоть раз проедете, то вы приедете без куртки, без пальто».

«– А по деньгам?»

«– А по деньгам дороже выйдет».

Электрички то отменяли, то возвращали – после критики президента. Параллельно дорожало всё: от продуктов питания до платежей по коммуналке, услуг юристов и платы за детский сад. Взносы за капремонт тоже легли на плечи горожан. С этой напастью боролись, как могли. Выходили на митинги, отказывались платить, в итоге смирились.

За год воронежцы сдали на капитальный ремонт миллиард 190 миллионов рублей. А в конце года в региональном фонде капремонта прошли обыски, замдиректора был задержан за взятку.

Александр Федоров, руководитель отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ:

«За общее покровительство, связанное с обеспечением помощи при заключении контрактов на осуществление капитального ремонта жилых домов, и дальнейшее покровительство, связанное с приёмом работ, осуществляемых данной строительной организацией».

Пока аграрии разбирались с вопросом импортозамещения, контролирующие органы уничтожали запрещённые европейские продукты сотнями килограммов. На полигон ТБО попадали клубника, груши и яблоки.

Сотрудники воронежских правоохранительных ведомств вместе с главой следственного комитета Александром Бастрыкиным и президентом России Владимиром Путиным попали в чёрный список «Савченко». Верховная Рада Украины просила мировое сообщество ввести против них персональные санкции.

Не обошлось в 2015 году и без вмешательства США в жизнь воронежцев. Скандал произошел на заводе «Верофарм», где нового владельца, американскую компанию Abbot, обвинили в давлении на своих работников, запрещая им иметь дело со всеми крупными российскими банками, попавшими под санкции. Правда, трудовая инспекция во время проверки факты не подтвердила.

А через несколько месяцев пришло ответное слово из-за океана. Двое воронежских предпринимателей Александр Федосеев и Роман Лавлинский, совладельцы компании «Социохаб», попали в число членов международной преступной группы хакеров и спекулянтов, которые за пять лет незаконным способом заработали на рынке акций более ста миллионов долларов.

Александр Федосеев, директор компании «Социохаб»:

«Предъявленный иск в наш адрес – это полный бред. И мы надеемся, что американские судьи окажутся квалифицированнее».

Это год был запоминающимся и для владельцев фур. Сейчас по всей стране проходят митинги против введения системы «Платон». Их владельцы обязаны платить за каждый километр пути.

Михаил Митюшин, перевозчик:

«Получается, что мы платим три налога: транспортный, акциз с топлива – это пробег за километр и плюс нам ещё навязывают. Мотивируют это тем, что будем строить новые дороги, но как только строят новую дорогу, тут же ставят шлагбаум и она становится платной, то есть мы будем платить уже не трижды, а четырежды».

А ведь только водители пришли в себя от нововведения – установки тахографов, специальных приборов, с помощью которых контролируется время в дороге. Без остановки можно ехать максимум четыре часа. В сутки не более девяти.

Владимир Щербаков, водитель:

«С одной стороны, тахограф – это хорошо. А с другой – домой остаётся два километра доехать, а ты стоишь, ждёшь этот час. Когда ездили в 90-е, просто писали на бумажке – сколько проехал, сколько отдохнул. И всё».

В регионе, чтобы сберечь дороги стали работать мобильные весовые лаборатории. Они ловят автомобили с лишним весом. За перевес – штраф.

Игорь Качкин, начальник отдела технического надзора УГИБДД ГУ МВД по Воронежской области:

«Минимальный штраф для водителей у нас составляет от 1000 до 1500 рублей, минимальный штраф для должностного лица – от 10 000 до 15 000 рублей. От 200 000 до 250 000 на юридическое лицо».

Заботились о воронежских дорогах даже в мороз. Затеяли самый масштабный за последние несколько лет зимний ремонт. Литой асфальт клали прямо в снег. Такой технологии непогода, говорят дорожники, нипочём.

Анатолий Ушаков, начальник отдела планирования Управления дорожного хозяйства г. Воронежа:

«Мы стараемся работать оперативно. Как правило, у нас между моментом «залития» и подготовки «карты» минимум времени. Мы стараемся днём делать, а ночью уже заливать. Эта технология у нас соблюдается, чтобы не мешать водителям и не создавать пробок».

Из-за технического сбоя вентиляции на птицефабрике под Воронежем 300 000 голов задохнулись, а в двух районах не уберегли элитных коров абердин-ангусской породы.

Умирающие от голода бурёнки в поисках пропитания прочёсывали сёла. Трупы животных местные жители находили кучами. Так хозяйство избавлялось от падежа.

«–Мы этот вопрос уже решили. Всё это утилизируется в надлежавшем виде. Какие могут быть проблемы?».

В этом году горожане вновь делали выбор: кого они хотели бы видеть в законодательной власти. Некоторые кандидаты были как на подбор.

Александр Назаров, кандидат в депутаты Воронежской областной Думы:

«Если меня изберут, я представляю это время как страшный сон, потому что я не представляю, как я буду заниматься какими-то бюджетами и прочими. Моё дело – будить глаголом сердца людей. И поэтому я представляю это пока слабо. И если я стану депутатом, я определюсь».

А вот студентам непрофильных специальностей выбора не оставили. В лицензии Политеху и Лестеху отказал Рособрнадзор. Учащимся пришлось переводиться.

Яна Медведева, студентка:

«Мы имеем право учиться, потому что лицензию у наших преподавателей не отобрали. Но всё равно мы хотим переводиться. Нам сделают перерасчет за то время, которое мы отучились уже в этом семестре и вернут деньги».

Кадровые изменения и увольнения: Эдуард Бояков покинул этим летом пост ректора Академии искусств и уехал в Москву. Глава департамента здравоохранения Владимир Ведринцев ушёл на пенсию. Главу соцзащиты Наталью Самойлюк уволили из-за трагедии в Алфёровке. В результате пожара в психоневрологическом интернате погибло 23 человека.

Игорь Кобзев, начальник ГУ МЧС РФ по Воронежской области:

«Очаг пожара находился именно в том месте, где находятся лежачие больные».

Ещё одна трагедия – двойное убийство 5-летней девочки и ее бабушки маньяком Владимиром Меркуловым. А после он отправился в город, где напал на заместителя прокурора. В страхе он держал весь регион. Говорят, были даже некие списки предполагаемых жертв.

Клавдия Мишина, жительница с. Перлевка:

«Угрожал не только нам. И соседи жалуются, он им сказал, что ваши головы будут на грядки положены. Ну, а в прокуратуре сказали: «Я говорю, что делать, я заявление написала «угроза убийства», есть же такая статья». А они говорят: «Вот, когда он кого-то убьет, вот тогда мы заведем уголовное дело». Ну, вот ждём, видите, дождались до чего».

От трагедий к уголовным делам. В этом году был осуждён первый пьяный водитель. Попался он 1 июля, когда была введена уголовная ответственность за повторное нарушение такого рода. А в самых громких делах поставлены точки. Бывшему главному дорожнику Александру Трубникову, который прославился на всю страну скорее не взяточничеством, а методом хранения денег, в гараже, в мешках и тазах, суд назначил 7,5 лет колонии строгого режима и штраф 150 миллионов рублей.

«– Не страшно вам? – Да ну, что. Я часто смерти в глаза смотрел. Если мою историю знаете. Было всякое в жизни».

Бывший начальник УФМС по Воронежской области Николай Полуказаков на новеньком Фольксваген Туарег далеко не уехал. За взятку в миллион рублей он проведёт за решеткой восемь лет. Уверял, что с его здоровьем не сможет просидеть и половины срока.

Николай Полуказаков, экс-начальник управления ФМС России по Воронежской области:

«Я прошу прощения, у меня с 15 октября начался бронхит, я могу непроизвольно кашлять».

А экс-руководитель Управления государственного автодорожного надзора области и, по версии следствия, главарь преступной группы Жозеф Еркнапешян пока под домашним арестом. Расследование продолжается.

Артём Матвеев, следователь по особо важным делам СУ СКР по Воронежской области:

«Целью данного преступного сообщества явилось совершение особо тяжких преступлений для систематического получения денежных средств с представителей сферы грузовых перевозок. За не привлечение последних к административной ответственности. Санкция настоящей статьи предусматривает лишение свободы до 20 лет».

Уже знаменитый в Воронеже «начальник машины генерала армии вселенной» не сможет вернуться на работу в следственный комитет. Такое странное прозвище дал 26-летний Андрей Старченко себе сам, во время попытки полицейских вместе с активистами остановить машину, за рулём которой он сидел. Из органов был уволен за неадекватное поведение.

Сергей Пядухов, руководитель отдела кадров СУ СКР по Воронежской области:

«В СМИ негативно описываются совершённые деяния Старченко. Так это ни что иное, как характеристика внешняя как раз его поступка со стороны. Это не только наше видение, что он что-то нехорошее совершил».

В этом году праздновали и юбилеи. В день 70-летия Победы в Великой Отечественной на главной площади города горожане увидели грандиозный парад военной техники. Столько же Калачу, как городу. Воронежскому троллейбусу 55 лет, а телевидению 60.

Воронеж в 2015-м был объявлен Культурной столицей СНГ. А еще это был год Литературы, в котором появился в Воронеже памятник нашему земляку Самуилу Маршаку.

В Борисоглебске 8-летняя девочка вытащила из горящего дома своего младшего брата. А прямо накануне Нового года спасителям россошанской новорождённой девочки, которую бросили умирать в выгребной яме, вручили почётные грамоты и пообещали оформить гражданство – они оказались беженцами из Украины.

Надежда Абросимова.

Читайте также