< >

Борисоглебские ботинки в сотне лучших товаров России

Вести Воронеж 972

Заключенные Борисоглебской колонии добрую половину России обули. При этом, совсем не обманули, качественными ботинками обеспечили. Заказы правонарушители получили от начальников российских тюрем. И шито-крыто - от 3 до 5000 пар в месяц.

Их дело шито не белыми нитками. Армированными, итальянскими - двух катушек на сотню пар хватает. С 38 по 47 размер. Сергей Мельничук сапожник без сапог. Здесь меньше недели, приобуться пока не успел, хотя и сроку предостаточно - больше шести лет. Свою жизнь он перекроил в Питерской колонии. Там бывший водитель за другую машинку пересел - благо с ножным приводом.

Сергей Мельничук: "Наверное, недели две - три. Но тоже не получалось, материал уезжал, уходил в разные стороны. Тоже надо привыкнуть к тому же газу. Ко всему нужно привыкнуть, чтобы научиться".

Для офицеров чистый хром, для младшего состава - юфть. Спецназу, чтобы тяжести в ногах не чувствовали, облегченный вариант. И лучшие в России рабочие ботинки для осужденных. На столе вся обувная история. Здесь строчить еще в 1993 году начали. Спустя 10 лет получили всеобщее признание.

Точно такие следы оставляют сотрудники многих российских колоний. Борисоглебск уверенным шагом вошел в историю в 2003 году. В 2008 году обувь получит новое применение. По отпечаткам подошв можно будет отследить любые перемещения за колючей проволокой.

Сергей Рылев, заместитель директора ЦТА ФГУ ИК ╧9: "Будет подошва облегченная, протектор обуви для осужденных и для сотрудников будет различаться. Связано с тем, что различать будем следы, где прошел офицер, где прошел уголовник, осужденный".

Плоды труда не только в колониях, во многих хозяйствах юга России пожинают. Зернопогрузчики и зернометатели тюремной сборки ценой и качеством подкупают. Производство здесь появилось раньше колонии. Они марку и в 90 держали - правда, только одну. Дело на поток поставлено - шесть моделей и около 800 машин в год. Бывший тракторист Чертов в них толк знает - семь лет у станка.

Александр Чертов: "Машины, конечно, нужные, качество мы стараемся улучшать, брака не допускать. Потребность - поскольку машины берут колхозы - даже зимой есть в них".

Борис Заболотний, ведущий конструктор, главный технолог: "Обратились к нам с завода по рапсу, они обошли все конструкторские бюро, им нужна именно машина для погрузки семян рапса, остановились на нашем предприятии из-за того, что у нас машины наши скребковый транспортер не воздействует на семена, не разрушает".

С буквой "М" - значит, модернизированные. Причем тут же в колонии. Семилукские машины стабильно со знаками "воронежское качество" и "100 лучших товаров России". В масштабах России уже седьмой год - это не просто железки, серебро.

Читайте также