ГТРК Воронеж

Будет создана объемная модель Воронежского водохранилища

11.06.2013

18:00

Будет создана объемная модель Воронежского водохранилища

Связь со спутником через небольшую антенну на корме, модуль навигации и парочка эхолотов. Команда водолазов из Подмосковья снаряжает небольшую моторку высокоточным оборудованием.

Матвей Васильев, водолаз центра аварийно-спасательных работ: "Тут соответственно видно, куда мы идем, и он тут же просчитывает и чертит, где мы ходили, все запоминает, можно посмотреть крупнее".

Весь путь в максимальном масштабе на небольшом мониторе, его записывает специальная программа. Нарезали уже не один десяток километров, но это лишь начало. Измеряют глубину на всем протяжении водхранилища. Траектория движения - в цветовом спектре. От красного к синему, и наоборот.

Почти 16 метров, судя по приборам, на воронежском водохранилище здесь самое глубокое из исследованных мест, своего рода - впадина в этой акватории. Рядом - острова красной зоны, нет и двух метров в глубину, если приглядеться - среди волн видны водоросли.

В объемной модели - начало исследований. Участок у ВОГРЭССовского моста. Поэтапно, метр за метром, водолазы будут продвигаться от устья к истокам. Особое внимание - мелководью. А это, практически, треть акватории. Что вдвое превышает допустимые нормы.

Алексей Карякин, руководитель департамента природных ресурсов и экологии Воронежской области: "Зоны мелководий являются рассадниками сине-зеленых водорослей, паразитологических организмов, и скажем так ухудшение и цветение водохранилища, потому что там фактически отсутствуют зоны водообмена, глубина порядка метра, полутора метров. Для того, чтобы определить эти зоны, для того, чтобы определить иловые отложения, понять какой они глубины, какой морфологии, мы как раз и решили провести комплексное обследование водохранилища по всем его аспектам".

Морфология и геодезия - в деталях и наглядно. Объемное формирование полной модели рельефа эхолотом - лишь первый этап. Когда карта глубин будет полной, к исследованиям водолазы приступят со своей тяжелой артиллерией.

Геннадий Чеканов, ведущий инженер по водолазной технике: "Вот такая торпеда цепляется к днищу лодки, подключается к компьютеру, соответственно специальная программа, вот здесь стоит излучатель и излучает в две стороны".

В черном ящике у подводников - гидролокатор бокового обзора. Все, что на дне чувствительное оборудование покажет практически детально. При помощи этой торпеды на дне Балтийского моря был недавно найден остов затонувшего корабля.

Матвей Васильев, водолаз центра аварийно-спасательных работ: "Вот, если будет баржа или машина, он вот такие очертания покажет. Мы ставим потом точку, допустим, вот объект, идем на точку по GPS, уже с водолазным оборудованием, ныряем, фиксируем на видеосъемку".

Подводное фиксирование объектов, как говорят водолазы, крайний этап исследования акватории. Точный вид воронежского дна в формате 3-D от ВОГРЭССовского моста до Чернавского специалисты планируют получить уже в августе. Тогда же перейдут к формированию объемного изображения второго участка, выше по течению.

Олег Сидякин, Евгений Шахов


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» 17.11

Гость

Почему в других городах-миллионниках пробок нет, и что срочно нужно менять в Воронеже – об этом в программе «Вести-Интервью» рассказал директор проектной компании, занимающейся организацией дорожного движения в разных городах, Антоном Бахтиным.

Смотреть передачу

Наверх