< >

Чем могут закончиться эксперименты воронежских коммунальщиков с реагентами?

Вести Воронеж 4509

Воронежские коммунальщики экспериментируют с реагентами. Закупили 15 тонн. Химикатами начали посыпать сегодня тротуары в Ленинском и частично в Центральном районах. Это ответ на предложение главы города на последней планёрке в мэрии подумать над новой технологией очистки тротуаров ото льда. Придумали. Пока в Воронеже осваивают химикаты, в других городах либо уже отказались от такой технологии в пользу песка с минимальным добавлением соли, либо думают другие пути решения.

В самом центре города – очень скользкие тротуары. И таких – достаточно много. Корреспонденты «Вести-Воронеж» решили провести эксперимент и проверить, что лучше работает – реагенты или привычная всем песко-соляная смесь.

Проверяли спустя 40 минут. Химия подействовала так быстро, словно насыпано было на лёд что-то горячее. Мокрое место – и есть действие реагентов. Песко-соляной смеси нужно, видимо, больше времени. За 40 минут ничего не изменилось.

Рассыпают химикаты вечером, как только в городе подморозило.

Сергей Рыжков, тракторист:

«Мы посыпаем Кирова, Плехановскую, библиотеку, оперный… Ну, все тротуары, которые есть в районе, мы сыпем».

А примерно через час то, что получилось, сметают к обочинам. Путь химикатов вместе со сточными водами лежит в водохранилище. Ничего страшного с экологией не произойдёт – уверяют в мэрии, реагент относится к категории щадящих.

Максим Оськин, руководитель Управления дорожного хозяйства:

«Реагенты у нас используются в качестве эксперимента на нескольких участках с интенсивным движением. Это центральная часть. Реагенты, на самом деле, при небольшом морозе удобны».

Салоны обуви и автомастерские уже готовятся получать от такой задумки прибыль. Машину из Москвы, где реагенты используют уже давно, видно сразу, говорят мастера.

Виталий Тунгусков, владелец автосервиса:

«Открываешь, а все болтики, видно, детали все покрываются ржавчиной. Из Подмосковья обычно, если берут машины, там уже меньше, а Москва – почти все машины ржавые, окисляются».

Пока коммунальщики в центре города экспериментируют, в комбинате благоустройства Советского района реагенты уже используют несколько лет. Закупают, говорят, на внебюджетные средства.

Олег Копытин, заместитель руководителя управы Советского района:

«Закупили мы в этом году 9 тысяч тонн реагентов. И хотя сложные погодные условия, но даже 50% ещё не израсходовано. Поэтому нам до конца зимы, думаю, хватит. – Что за реагент? Как называется? – Реагент называется «Айсмелт». Реагент работает до минус 30 на основе кальций-хлор».

А вот учёные считают такие эксперименты губительными для экологии. Например, в Санкт-Петербурге от реагентов вообще отказались. Самые опасные участки посыпают песком с минимальным количеством соли. А в целом – упор питерские коммунальщики сделали на механическую уборку – до асфальта.

Кирилл Фридман, заведующий кафедрой коммунальной гигиены Северо-Западного государственного медицинского университета им. И. И. Мечникова:

«Очень эффективные смеси, основанные на фосфорных соединениях, смываемые потом в городскую канализацию, сточные воды городские выносят эти соединения в акваторию. Он способствует сильнейшему отрицательному экологическому воздействию в данном случае, у нас Финского залива, Балтийского моря, фосфор приводит к эвтрофикации водоёма».

Проще говоря, учёные считают, что реагенты спровоцируют резкий рост бактерий в водохранилище – цвести оно будет раньше и гораздо дольше и ярче, чем сейчас.

Надежда Абросимова, Павел Редькин, Виктор Щеглов и Алексей Баранов

Читайте также