< >

Чиновники научат воронежцев экономить на коммуналке

Вести Воронеж 812

Её сейчас даже мысли о перерасчете не греют. В квартире, чуть теплее, чем на улицах Сочи, +13. Обогреватель этого не выдержал, перегорел. Тогда Любовь Болдарева нашла, то, что оказалось прочней. Пока кирпичи на плите стынут, столбик термометра ползет вверх на пару градусов. Но этого все равно мало - в ее угловой квартире должно быть +20. Надежда на справедливость теплилась, пока не пришли квитанции.

Любовь Болдарева, жительница улицы Туполева: "Там снимут несколько, ну, не 50% и не 30%, а несколько рублей и все. Двое детей у меня учатся, второй ребенок пошел работать, вот, затыкаем дырки, как можем, где-то, что-то утеплиться. Честно говоря, больше сил нет никаких, везде отфутболивают, как хотят".

Главное оружие в коммунальной войне - термометр. Она так битву за горячую воду выиграла. После визита комиссии из крана пошел кипяток. Правда, напор и чистоту жильцы только на глаз проверить могут. Зато жалобы на газ и электричество - редкость.

В этом доме по улице Старых Большевиков - коммунальный капитализм. Каждый киловатт, кубометр и градус в многоэтажке на счету - за всем следят по приборам. В итоге - сколько тратят, за столько и платят. Реальная экономия в десятки тысяч рублей.

Нелли Перелыгина, председатель правления ТСЖ: "Город перестает дотировать статьи. То есть, там достаточные затраты существуют. Особенно старые дома, где нет приборов учета, я считаю, вплоть до того, что жильцам собрать деньги на приборы учета, чтобы не платить за воздух".

Воронежцы регулярно платят за воздух. Так у большинства воды нет по полдня. В месяц это 360 часов, по закону должно быть - не более 8 часов. В пересчете на деньги выходит - переплачиваем вдвойне. Рубли сэкономит каждый час некачественных услуг. Юристы советуют - писать претензии и вместе с коммунальщиками составлять акты. Только они повод для перерасчета и аргумент в суде.

Ирина Рогачева, ведущий специалист юридического отдела: "Как всегда, говорят, что: "Мне не хочется связываться, но я буду сидеть замерзать. А вы сделайте, чтобы мне было тепло". Ну, если не хочет организация выполнять перерасчет, то там еще моральный вред взыскать можно".

Любови Болдаревой компенсировать придется не только походы по инстанциям, но и вынужденное соседство. Из-за холода и большой влажности в ее квартире лишь улитки чувствуют себя, как дома.

Читайте также