ГТРК Воронеж

Число маршрутов пригородных поездов может резко сократиться

10.04.2012

10:54

Число маршрутов пригородных поездов может резко сократиться

Перевозчики уверяют, что возят людей в долг - а он уже достиг полмиллиарда рублей. В транспортной компании заявляют, что расходы на содержание электричек в десятки раз превышают дотации из областного бюджета. Торг пока продолжается.

На работу и с работы Татьяна ездит строго по расписанию - без опозданий, очередей, пробок и давки. 40 минут - и на месте. Без электрички этот путь станет как минимум вдвое дольше.

Татьяна, житель поселка Воля: "Будет хуже, потому что меньше возможностей доехать до города будет. если такая ситуация произойдет, придется пересаживаться на автобус, а это неудобно".

Ежедневный пассажиропоток в пригородных поездах Воронежской области - 22 тысячи человек, электрички делают 70 рейсов в сутки. При этом отрасль изначально убыточная - себестоимость билета в пригородном поезде в четыре раза выше его цены, жалуются перевозчики. Разницу - по закону - должны покрывать областные власти. В последние несколько лет деньги у чиновников приходится буквально выпрашивать.

Виктор Шубин, генеральный директор пассажирской компании: "По прошлому году мы получили порядка 200 миллионов убытков по Воронежской области. в этом такая ситуация: 12 миллионов в бюджете есть, 490 потребности. это как мыльный пузырь - он не может постоянно надуваться и когда он лопнет - последствия могут быть самыми непредсказуемыми".

В департаменте промышленности и транспорта областного правительства заявляют - расходы у перевозчиков необоснованно завышены аж в несколько раз. И сокращать их нужно в первую очередь внутри компании, за счет оптимизации труда и производства.

Герман Щукин, заместитель руководителя департамента промышленности, транспорта и инноваций Воронежской области: "Зачастую электрички идут с низкими показателями населенности - естественно надо смотреть насколько себестоимость этих перевозок оправдана. люди не должны пострадать, будем естественно замещать маршруты автобусным сообщением. предварительная работа уже проведена - где-то 60-70 автобусов потребуется для сокращения сети".

Сокращение числа электричек - самый последний вариант, говорят в департаменте - к нему придется прибегнуть, только если договориться не получится. Пока же областные власти рекомендуют перевозчикам экономить - например, эффективней ловить безбилетников. Переговоры продолжаются - размеры дотаций на этот год планируют утвердить до конца апреля.


«Вести-Воронеж» знают, как вам удобнее получать новости. Наши официальные аккаунты в социальных сетях: Facebook, ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Telegram, Twitter.

Картина дня

ИТОГОВЫЙ ВЫПУСК «ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ» В 20:45

Гость

«Академическая мобильность» – эксперимент под таким рабочим названием Минобрнауки уже в 2018 году планирует запустить в российских вузах. Как уверены инициаторы проекта, это позволит студентам выбирать лучшие программы обучения, и повысит конкуренцию среди образовательных учреждений. Однако нововведение потребует дополнительного финансирования. Все «за» и «против» нового проекта обсудили в программе «Вести-Образование» с проректором по учебной работе Воронежского государственного университета инженерных технологий Павлом Сухановым.

Смотреть передачу

Наверх