< >

Что изменилось для воронежских водителей с новыми правами?

Вести Воронеж 1410

В очереди за новыми правами в Госавтоинспекции в основном те, кто только что успешно сдал экзамены. Среди первых обладателей Владимир - несмотря на 20-летний стаж вождения корочку получает только сейчас. Шутит - решил легализоваться, пока мотоцикл не отобрали. Вместе с категорией "А" ему откроют "А1" и "М".

Они дают право управлять скутером и легким мотоциклом. Отдельные категории появилась и для тех, кто собирается водить квадроцикл, микроавтобус, машину с прицепом или троллейбус. Всего на оборотной стороне удостоверения теперь 16 граф. Плюс - дополнительные отметки.

Тем, кто отучился на автомобиле с автоматической коробкой передач, в правах поставят значок АТ. Чтобы пересесть на механику, придется заново учиться и сдавать экзамен. Правда, фактически это сделать невозможно - автошколы учат по старым программам - новые еще не утвердили. Поэтому штрафовать за отсутствие новых категорий пока не будут.

Игорь Качкин, начальник отдела надзора и регистрационно-экзаменационной работы: "До вступления в силу примерных программам подготовки водителей новых категорий меры административной ответственности к ним применяться не будут".

Вместе со старыми правами в прошлое уйдет и понятие "автолюбитель". Подразумевается, что новые образовательные программы позволят школам выпускать только профессионалов, которые будут знать все тонкости автомеханизмов и даже владеть теорией бесконфликтного общения. Новшества, считают законодатели, поправят статистику аварийности.

Главные нарушители ПДД - водители мототехники. Превышают скорость, петляют на проезжей части и подрезают автомобили. Чаще всего за рулем скутеров оказываются несовершеннолетние, у которых вообще нет прав. Таким теперь на дороге не место. Категорию "М" можно получить только с 16 лет.

Евгений Кашкин, инструктор: "На мопедах ездят, вообще не знают никаких правил, хотя бы, чтобы они знали правила, потому что из-за них очень много аварий".

Однако отношение к новому закону у воронежцев неоднозначное. На аварийности уроки психологии едва ли отразятся - уверены автовладельцы. При этом стоимость обучения, скорее всего, значительно вырастет - школам придётся искать деньги на переоборудование и зарплату новым педагогам.

Николай Киселев, председатель общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов": "Это один из очередных элементов, который позволит в очередной раз больше собрать денег с будущих водителей. Я полагаю,что расширение программ - психология общения и так далее - они должны закладываться еще с детских лет. От того, что человек еще 10 часов просидит на специальных курсах, он не станет ни добрее, ни умнее".

Реформа не коснется тех, у кого уже есть права, чтобы заменить удостоверение с истекшим сроком действия никаких дополнительных экзаменов сдавать не нужно. Кроме того, при замене водителей категории "В" ждет приятный бонус, им автоматически разрешат садиться на скутер или квадроцикл.

Анна Андреещева, Павел Редькин

Читайте также