< >

​Что мешает Воронежской области стать туристическим центром?

Вести Воронеж 3229

Как сделать Воронежскую область центром туризма Черноземья и заманить сюда как можно больше гостей сегодня обсуждали в Воронеже. На втором туристском форуме гостей было много, со всей России, например, из Москвы, Краснодарского края, активной в плане туризма Липецкой области. Говорили о разном: как развивать событийный туризм, как привлечь гостей в деревни, где взять хорошего гида.

Бывшие работники Механического завода на экскурсии по святым и исторически значимым местам ездят регулярно – для них такие туры устраивает совет ветеранов. Сегодня едут в Задонск.

Мария Безгинова, бывший работник ВМЗ:

«Я 43 года отработала, в совете ветеранов они там собирают, организовывают. Ходили на корабль, во все церкви, в монастырь женский».

Основные клиенты турагентов в Воронеже – корпоративные. Это либо крупные предприятия, либо школы, либо компании, где руководство увлекается тимбилдингом. Организаторы работают с теми, кто гарантирует определенное количество клиентов – иначе невыгодно заказывать автобус.

Дмитрий Латышов, экскурсовод:

«В основном, это организованные группы, потому что очень сложно найти 40-50 человек, собрать их воедино с разными интересами, разными желаниями. Минимально экскурсия – 19 человек, но мы работаем и индивидуально».

У таких корпоративных клиентов популярны туры к традиционным местным достопримечательностям. На втором воронежском туристском форуме обсуждали, как заманить в регион искушенных – тех, кто сейчас как раз отказывается от заграничных путешествий.

Здесь и круизы по Иртышу, и гончарные мастер-классы в Тамбове и сплавы на байдарках в Бобровском районе. Активным готовы предложить приключения: гурманам – гастрономические праздники, например, делегация из Чаплыгина Липецкой области привезла пироги, колбасы и ансамбль с балалайками.

Так у них, говорят, проходит каждое Раненбургское застолье – с песнями и активной продажей продуктов местных предприятий.

Наталья Зубкова, журналист:

«Как такового гастрономического туризма в Воронежской области пока нет, но начинать его планируют с вкусных плюшек, например, гречневых блинов, как у бабушки на масленицу, а ещё предлагают древний напиток – сурицу, это что-то вроде овсяного кваса».

У нас удивляют пока чаще всего меловыми пещерами и святынями. Интересные места, говорят приглашенные гости, есть, но продать их воронежцы не умеют. Не хватает современных турпродуктов и мощной рекламы, в первую очередь – для москвичей, ближайших потенциальных туристов.

Олег Алексеев президент Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма:

«Город удивительно чистый и красивый, большое количество интересных мест, кафе, рестораны, большое количество афиш и культурных мероприятий, которые проходит, но при этом нет туристов. Родина военно-морского флота, кстати, тема, которая абсолютно никак не котируется. Да, я знаю, здесь есть мероприятия – поднятие Андреевского флага, но это всё настолько местечковое, об этом нужно говорить громче».

Золотой запас событийных проектов – фестивали: Платоновский, Русь песенная, Русь мастеровая в Ломах, цветущая яблоня в Острогожске. Правда, на них приезжают пока самостоятельно, туроператоры продавать события не спешат. Мы остаемся регионом с большим потенциалом, отмечают эксперты, а могли бы быть туристическим центром.

Геннадий Шаталов, председатель Наблюдательного совета Национальной Ассоциации специалистов событийного туризма:

«Мы выступаем как раз в роли такой объединяющей площадки, соединяем на одном площадке представителей мест проживания, объектов показа, питания, туроператоров и организаторов события. И создаем совместный турпродукт, я думаю, что в Воронеже настало время не просто организовывать события и тратить деньги, но, в первую очередь, научиться событие продавать».

Научиться предстоит ещё и проводить экскурсии качественно. Воронежу нужно вдвое больше хороших гидов. Подготовленные кадры экскурсионным бюро набирать негде, рынок заполнен энтузиастами, но на нём полным-полно халтурщиков.

Татьяна Комова, член совета гильдии экскурсоводов Воронежа:

«Звонят мне заказчики и начинают выяснять такой момент: а экскурсовод будет читать по бумажке или нам рассказывать, будет всё время рассказывать или в основном молчать, я понимаю, что люди столкнулись уже с такой проблемой, а потом ко мне обращаются, они очень осторожны».

Впрочем, туристическая отрасль, отмечают участники форума, развивается семимильными шагами. Один из самых интересных проектов в разработке – устроить Рождественский фестиваль, чтобы привлекать в Воронеж гостей на новогодних каникулах.

Наталья Зубкова, Евгений Лютов

Читайте также